Я выбираю Небо
Планерист.ру

  Рад бы на маршрут, да нисходняк не пускает.


Хроники Первенства 2008 - Форум
[ Ленточный вариант · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Аэродром Балтаси » Старт-класс » Хроники Первенства 2008 (вести с фронта...)
Хроники Первенства 2008
napTu3aHДата: Вторник, 29 Июл 2008, 17:54 | Сообщение # 1
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
Намечается поездка в Новосибирск для участия в Первенстве среди юниоров.
По предварительным данным - Настя, Рома, Ксюша и я (с Олей конечно).
Завтра сбор в 13.00 для окончательной подготовки документов и напутственного слова Халиуллина.
В Новосибирске решается проблема с размещением спортсменов, в данный момент там 300 детей отдыхают в летном лагере, мест нет:)
С работы обещали немного проспонсировать, так что думаю на обратный билет должно хватить smile
Питание вроде должно быть по факту, т.е. поел - заплатил, что тоже радует.

продолжу позже...


O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
napTu3aHДата: Среда, 30 Июл 2008, 08:45 | Сообщение # 2
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
Сегодня в час собрание, будут решаться различные вопросы, дооформлятся документы и конечно напутственные слова начальства. Надеюсь все пройдет нормально без конфликтов.

O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
napTu3aHДата: Среда, 30 Июл 2008, 16:07 | Сообщение # 3
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
Собрание прошло... теперь главное купить билеты smile

Команды:
1. Рома - Настя
2. Айрат - Ксюша

Говорят что Бланик предназначенный для меня еще не собран blink , навсякий возьму с собой инструменты crazy


O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
AndrewДата: Среда, 30 Июл 2008, 19:55 | Сообщение # 4
Ровенский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 219
Статус: Offline
... навсякий случай возьми с собой бланик biggrin

Пилипчук Андрей, Ровенский АСК
 
статус
JantarДата: Четверг, 31 Июл 2008, 12:01 | Сообщение # 5
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 182
Статус: Offline
А кто команды формировал????? Как то неполюдски.......

мечты о небе сбываются
 
пилотДата: Суббота, 02 Авг 2008, 09:57 | Сообщение # 6
Казанский АСК
Spreadfirefox Affiliate Button
3 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 66
Статус: Offline
Я формировал. А как было бы по-людски?

Сергей Клюев
 
JantarДата: Вторник, 05 Авг 2008, 08:07 | Сообщение # 7
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 182
Статус: Offline
Немножко наоборот ИМХО, только что заметил как тема называется.... "хроники " говорите????? biggrin вот зачем вы туда поехали.... wink

мечты о небе сбываются
 
ХансДата: Вторник, 19 Авг 2008, 10:22 | Сообщение # 8
Новосибирск (НАСК)
Spreadfirefox Affiliate Button
3 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 27
Статус: Offline
Где "Хроника первенства" (вести с фронта...) ?>(
Может участвовали так неуспешно, что лучше не рассказать? wink
 
НастенкаДата: Среда, 20 Авг 2008, 19:00 | Сообщение # 9
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 232
Статус: Offline
Ханс, мы вот только сегодня прибыли в казань!!!! Первенство юниоров было просто СУПЕР!!! Столько опыта и новых знаний! Не обошлось конечно и без ошибок! Но благодаря им победы были еще слаще!!!! Разыграли мы 4 упражнения, не без труда конечно. Однако в эти дни погодка нас поистине побаловала. Из 4 упражнений, одно было классикой! А результаты... Я старалась! В зачете блаников я первая, Слава Чехов второй, Айрат третий! В общем же зачете первые три места забрали Новосибирцы на янтарях: Илья Добровольский, Комов Евгений и Юля Семенюк. Молодцы ребята!!!! Только приехала из новосиба, а уже хочу обратно!!!!

Анастасия Максимова
 
JantarДата: Среда, 20 Авг 2008, 21:44 | Сообщение # 10
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 182
Статус: Offline
какой обратно, на работу пора biggrin

мечты о небе сбываются
 
ЛёликДата: Суббота, 23 Авг 2008, 10:03 | Сообщение # 11
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 112
Статус: Offline
Ну вот , вы уже приехали, а хроники так и кончились прктически не начавшись

казнить нельзя помиловать
 
ХансДата: Суббота, 23 Авг 2008, 10:26 | Сообщение # 12
Новосибирск (НАСК)
Spreadfirefox Affiliate Button
3 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 27
Статус: Offline
Хотя вам надо обьяснить, что такое "Хроника" - - поздравляю с успехом.
Понятно, Настя, что обратно хочеш wink , но летать и в Казаньи можно!!!
Давайте, старайтесь, тренируетесь и покажите сибирякам ....
Ханс
 
JantarДата: Воскресенье, 24 Авг 2008, 17:16 | Сообщение # 13
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 182
Статус: Offline
Они то покажут, лишь бы немешали......

мечты о небе сбываются
 
ЛёликДата: Вторник, 26 Авг 2008, 16:38 | Сообщение # 14
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 112
Статус: Offline
Настя: Начну с того, что прибыли мы в Новосибирск небольшими партиями: на трех поездах, по два человека. «Почему?»,- спросите вы? Чтобы не засекли планеристов, чтобы привлекать меньше внимания! На самом деле, нам было очень трудно уехать, билетов не было вообще! Как будто все не на море ездят отдыхать, а в Сибирь! И я их так понимаю!!!
Мне сразу вспомнилась смешная история, поехали мы как то всем офисом на свой завод, День строителя был, а вокруг машин тьма, час пик, так директор и говорит: "Я то по демлам, а остальные куда прут"... )))


казнить нельзя помиловать
 
ЛёликДата: Вторник, 26 Авг 2008, 17:12 | Сообщение # 15
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 112
Статус: Offline
Ох интересно было почитать)))))))))))))
Как быдто в небе побывала, здорово)


казнить нельзя помиловать
 
ХансДата: Вторник, 26 Авг 2008, 22:08 | Сообщение # 16
Новосибирск (НАСК)
Spreadfirefox Affiliate Button
3 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 27
Статус: Offline
Да! Это хроника! Не официальная - за то и на много лучше. Понятно что обратно.....
Настя! Выбирать площадку - по времени года. Весной коричневую, слабо зелёную - даже зелёную
можно. Летом - до урожая - трудно сказать, может найдемо к-то скошеное поле или луг - лучше поле.
Во время урожая и после того - нет проблем, или скошенное поле, или коричневое.
Парить на высоте 300 м - ничего страшного (может поток слабый или узкий), но::!!! На высоте около 600 м надо узнать,где найти площадку, на 300 м точно зная площадку и зная как туда садиться -
можно искать поток. Взлетав с лебёдкой редко начинаеш парить выше 300 м. Нормально начинаеш
ниже, но никогда без знания посадочной процедуры!!
Вот тебе анекдот от ЧМ: Немец какой-то сел на площадку и попал на олень там отдыхающий. Сломал
он планер. Думаеш что на ЧМ летают опытные планеристы? Вот он должен знать, что в то время дня
оленьи не бывают на открытах - скошенных - полях. Они ждут вечера, лежа на высокой траве! Так что если бы выбрал бы скошенное поле - таких там были многие - то не случилось. Но он летал пока
колесо крутился и уже не успел выбирать хорошую площадку.
Ещё раз поздравляю с победом.
Ханс
 
AndrewДата: Среда, 27 Авг 2008, 11:01 | Сообщение # 17
Ровенский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 219
Статус: Offline
Мини дневнеки Настюшы

Пилипчук Андрей, Ровенский АСК
 
статус
Олег18Дата: Среда, 27 Авг 2008, 17:35 | Сообщение # 18
Нету у нас планеров :-(
Spreadfirefox Affiliate Button
Покатушка
Группа: Первогодки
Сообщений: 7
Статус: Offline
Пока читал - как будто еще раз съездил.
Здорово было!

P.S.
Да, с тренером тебе повезло smile

____________________________

Олег Белозеров.

 
НастенкаДата: Среда, 27 Авг 2008, 18:34 | Сообщение # 19
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 232
Статус: Offline
Олег, не просто здорово было, а СУПЕР!!!! Наш первый чемпионат, и ты молодец!!! Самое главное, безопасность! И поздравляю тебя с выполнением разрядных норм! Жаль, что не остался на закрытие, здорово было, и справки твои у Иван Иваныча наверное...будут ждать твоего приезда!

Ханс, я старалась, но понимала, что у меня еще очень мало опыта, поэтому и не хотела садиться! Хотя кто из планеристов хочет садиться на площадку?!!! Боялась, что выберу непригодную. Однако, как показал анализ, люди садились на непригодные площадки не потому, что неправильно выбрали ее или ошиблись, не поняли сверху какая растительность, а потому, что садились с прямой, тянули до аэродрома сколько могли и садились на то поле, которое просто было под ними.

С 300 можно выбраться!!!! Я выбиралась (тренер научил выпариванию с малых высот). Однако на этом чемпионате среди юниоров организаторами было введено условие, ДЛЯ ВСЕХ, что на высоте 600м ты имеешь площадку, а на выстоте 300м прекращаешь любые действия по выпариванию и безопасно заходишь на площадку (выбранную заранее, еще на 600м). Если твой трек показывает, что ты выпаривал с высоты меньше 300м, первый раз ты получаешь баранку, 0 очков, а второй раз - дисквалификация!!!! Но это было правильное решение! И поэтому даже мастера, на высоте 300м уже заходили на площадку, исключений не было ни для кого! Кстати, Клюев первый раз тоже сел на площадку, именно из-за этих ограничений smile (Но это не помешало ему выйграть :))

Да уж ;-) А что с оленем? Думаю, что они с планером очень сильно пострадали, вот уж и не знаю, кого больше жалко! Смешная ситуация, но тоже очень поучительная! Я теперь знаю, что на площадках с высокой травой могут отдыхать олени smile А в Сибири еще из леса и медведь может показаться, ему то точно без разницы, какое поле, если кушать захотелось smile

Спасибо, Ханс, за поздравления!!!! И за то, что передаете свой опыт! Очень интерессно!!!


Анастасия Максимова
 
napTu3aHДата: Четверг, 28 Авг 2008, 14:14 | Сообщение # 20
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
Спасибо Насте за то что оживила тему, да и форум в целом.
Работа стала занимать слишком много времени, особенно после отпуска, к компу подходить неохота, да и мысли не сливаются в предложения так складно как раньше. Но все же начну...

Из всей татарстанской команды у меня был наименьший налет, отсутствовал допуск к маршрутным полетам, да и вообще полноценного самостоятельного маршрута не было. Просто сильное желание, а месте с ним все решаемо.

Спасибо тренеру за возможность участвовать в Первенстве, его слово многое что решало.

Основной задачей на тот момент было достать деньги на поездку. Активная работа в молодежном комитете предприятия, на котором я работаю, сыграла в этом значительную роль. Пришлось вывернуться на изнанку, и в итоге всего за 3 рабочих дня я добиваюсь спонсорства, оформляю отпуск + мне выделяют спортивную форму с логотипом предприятия. Спасибо друзьям, коллегам которые помогли и поддержали.

В вечер до отъезда узнаю, что для казанской команды могут выделить только 3 планера, против четырех оговоренных заранее. Выбор между мной и Ксенией Батьковной, точнее выбор отсутствует. Жду положительного решения вопроса со стороны Новосиба... ДА!!! Будет нам 4 планера, здоровый и счастливый сон. Вещи - работа - казань - вещи - мама - Оля - вокзал. Уф, такой суетный день наконец высплюсь в поезде, но не тут то было - раздражающе мерцает НЕТ МЕСТ на табло. НЕТ МЕст. НЕт мест. нет мест. Почему то становилось все во мне спокойнее, а минутная стрелка медленно падала с 02:00 вниз. Так билет и не появился, за пару минут до отправки поезда сдаем одинокий билет - нам такой не нужен. Вариант единственный - это пару свободных мест с Уфы до Новосиба. На дорогу до Уфы нам отведено всего 12 часов. Главное желание и быть вместе. Маршрут на половину неизвестный, даже такому автостопщику как я. Брат Оли провожал нас с вооброжаемым крутящимся палцем у виска.
План: автостопом до Челнов, а далее также до Уфы, часы показывали 3:00.
Водитель грузовой газели, пойманный у "Причала" - сон - туман - рассвет - сон - Челны - рассыпанный сахар sad - автобус до Уфы (там кстати тетя живет) - нет сидячих мест (3 часа стоя) - свободные места - Дюртюли - завтрак из сырников - Уфа!!!! Тройка на часах превратилась в 14. Через час поезд, успеем зайти в Сбербанк. Потом маршрутка - вокзал - стереокартинки - душ над унитазом =0 - поезд - все... отдыхаем. Вот это романтика, ни капли не пожалели что поехали своим путем, а потом Казахстан!!!! мы пересекли гос.границу!!! (два раза конечно). А как пахло сладкой дыней в загорелом на Адлерском солнце поезде. Жаль что затмение не увидели, поистине жаль... Но все только начинается. Никогда не забуду то яблочное варенье, что везли в новосиб. Правда его оприходовали в тот же день что приехали, наверное это традиция каждого аэродрома smile Прекрасный город Омск с пяти рублевыми булочками и рекордными спринтерскими пробежками от памятника железнодорожникам до вагона поезда. Эх... ВЕЗЁТ ЖЕ!!! на по настоящему солнечном поезде с счастливыми загорелыми лицами и играющими детьми.
Встретил нас незнакомый Константин и двое незадолго до нас прибывшие казахи - Асет и Талгат. Полусонный Новосиб, Бердск, Академ городок, Дина - планеристка, трасса и аэродром...

03.08
Допуск.
Просыпаюсь в "чьетом" спальном мешке от шума самолетов, время раннее около восьми, а в окне бланики на старте уже стоят и главное норовят взлететь! Отвык от Новосиба с его полетами ;). Наша команда еще не на аэродроме, наверное остались у Кочкина на даче в бане помыться. Бланик достался 39-ый, хороший, без сюрпризов. Ксюше повезло меньше, Роме пришлось покапаться в ее 29-ом, чтобы довести до облетного состояния. На мой взгляд он еще не знал, что его планер стоит в ангаре и ждет сборки...
Встретил знакомые лица Олег Белозеров на новой мазде, Сапронов на старом ниссане, Женя Ибе на 55-ом))), вскоре подъехал Звягольский на своем пошлом, но в тоже время милом юморе.
Погода была, мне нужен был контрольный маршрут, о чем и подошел договорится с тренером. Вроде вопрос решился с Диван Диванычем, оплата согласно положению. Если лететь со СВОИМ инструктором получалось около 1 500 руб. Как оказалось далее - надо было лететь с Калаевой, зря напрягал нашего тренера, тратил его драгоценное время, все равно с меня содрали по полной: почти в 5 раз больже ожидаемого за маршрут с площадкой. Инструктор оказался не "свой" :(.
Ночь прошла в ангаре, в котором Рома собирал свой планер, НАМ НАДО УЧИТЬ МАТ.ЧАСТЬ!!! и жизнь станет легче.
Расселились спортсмены по двум домикам - мужскому и женскому, по обычаю в женском на первом этаже распологался общий чайный стол.

04.08
День облета.
Чем запомнился первый брифинг, так это своей неформальной обстановкой. Все уселись в круг прямо на травке, так по братски, без лишних "понтов" и показух "кто на аэродроме хозяин", короче душевно посидели ).
Погода была вялая, все готовы к взлету, но никто не решается - так как ждут ее улучшения. Буксировали специально Яком, для тренировки. Незнаю как остальным, но мне очень понравилось. На соревнованиях на него обычно была очередь. Первый раз стоял в 0.5 под серостью, какая обычно висит над головой в дождливый пасмурный день. Держался недолго, около 30 минут. Рядом проходил фронтом дождь, и я на последок решил попробывать погоду под дождем - ощущения были похожи на 7-ми метровые потоки в альпах, планер подбрасывает, кидает в разные стороны, но вариометр при этом показывает минус 4-5 метров. После минуты "разведки" дождевых нисходняков. Разогнал планер до 140 км/ч и направился в сторону аэродрома, встрелка высотомера в тот момент уже опустилась ниже 350 метров. Сел с прямой. Вечером вдруг случилось открытие, так нежданно не гадано ))) Все как обычно - построение, белые футболки, слова приветсвия и напутствия, пофотографировались и разошлись.
Ночь прошла опять в ангаре, у Ромы закусило тормоз при посадке, что повредило камеру шасси. Пришлось менять шасси. Опять не обошлось без Чип и Дейла - Ильи Добровольских и Жени Комова, парни могут разобрать и собрать все что угодно с завязанными глазами. Картина: Час ночи. Где то в центре взлетного поля несколько молодых людей под светом фар меняют шасси Бланику. Казахи нас понимают). кстати Асет после контрольных полетов пересел на Янтарь, освободился 1 бланик (66 попугай).

05.08
Тренаж по выкатке.
Ветер сильный не для Блаников. Обычный нелетный день, чем то напомнил балтасинский.

06.08
Разведка доложила о непогоде.
калаевой была организована поездка в ЗООпарк. Электричка, местным показали игру в "Фразы", было весело. Впечатлений много, особенно у Оли. Казахи разорились на местные китайские сувениры - заяц-маньяк и собака-сломанная 1 штука))). По приезду Кочкин Володя организовал шашлыки, которые Ирэн под себя переперчила. Зато хватило всем.

07.08
Первое упражнение.
Подготовка планера, брифинг, взлет.
По прогнозу часа в 3 облака изчезнут, но термика останется, поэтому решаю идти по короткому маршруту. Чувство класное - мой первый старт, зона, вторая и облака стерли.... Как лететь до 3-го поворотного непонятно, такого мы не проходили, а до него 60 км в чистом небе. На наивыгоднейшей не рискуя потихоньку пошел. Что удивительно страха перед тем что сяду в десятках км от аэродрома на площадку нет, странно. Пока летишь к вспышке она исчезает, но стабильную троечку на вариометре все таки находил. Первый раз стоял с янтарем в потоке, держать его скорость сложно и непривычно. Лучше немного увеличить крен, уменьшить скорость и тем самым сузить радиус спирали, причем получилось так, что угловая скорость у меня с янтарем была одинакова. Отметился в третей зоне и домой, все чаше слышны заходы о площадках. Тут то и была моя основная ошибка - шел против ветра без компенсации скоростью. В среднем на 5 км тратил около 500 метров высоты. Зацепил крайний термик, долго в нем крутился вместе с подошедшим Ромой, но выбрался, к сожалению Рома - нет. Удаление 20 км, высота - 1100, встречный ветер около 20км/ч. пролетаю 5 км, а высота уже 600, подомной сидит янтарь на площадке. У GPS назло батарейки сели, спасибо тренеру что одолжил свою Гармин 12 с дополнительным комплектом аккумуляторов (разведка доложила, что у Ксении Батьковны были две клубовские Жэ-Пэ-эСки, но как показали соревнования не в них дело;)). Пока суетился с аккумуляторами, высотомер мчался к 300 м. А потока так и не нашел sad принял решение сесть на разведанную янтарем площадку, оказался - Клюев, вся казань на площадках... Сел нормально, площадка хорошая, недолетел 15 км. Ждем самолет. Потом вспоминаю об убранном перед стартом шасси. Оказалось что сел без шасси %). Двоем не получилось поднять, дождались буксировщика и поставили планер на "ноги". Результат упражнения пройдено 143 км. Проиграл Насте и Роме не более 10 км, хотя и был ближе всех к финишу. Просчетов и ошибок было куча. Но это мои первые пройденные 100 км, хотя и с площадкой. Более дальних площадочников забирали до заката... В общем день прошел удачно.
А ребят из казахстана постигла в тот день "баранка" за неправильный старт :(. Очень сильно расстроились... Потеря примерно 800 очков - это серьезно. Было их очень жаль.

08.08
Разведка.
Я в первом ряду, по прогнозу ничего хорошего, изотермия. На брифинге вызвался разведчиком. Причем удивило что остальные не изъявили желание. Подняли на 800, болтало. Отцепился сделал пару контрольных спиралей, потока не нашел. Пошел на то место где хорошо поднимало на буксире. Поток был 2 метра, но на 800 уже не работал, пошел искать дальше но ничего хорошего не нашел sad Непрятное чувство когда несешь остальным плохую весть об отсутствии погоды, да еще и посадил как то коряво, короче настроение на нуле. Через час посылают следущего разведчика, более опытного, но и он возвращается ни с чем. Закатились.
Зато сходили купаться на зеленое "целебное озеро" и поднялись знаменитый холм "Windows". КрасотыЩа!!!

09.09
Прогулка по Новосибу.
Местные гиды Ирэн и Оля показали ночинку города. Было очень много молодожен. Посидели в пиццерии с видом на центр города, кто то даже покатался на метро. Остальные же искупались в фонтане. Ну и на вкусное местные диггеры открыли тайны заброшенных станций метро. Катакомбы, арматура, сырость, холод, рельсы, бетон - атмосфера заброшенной цивилизации почти в самом центре города. МАЗЁЁЁВО!!! как сказал бы один из казахов. ТЕЕЕМА!!! ответил бы ему другой.

10.09
Дождь.
После которого был обалденный закат, такого еще не видели... Восхитительно!!! Воздух светился им, дышал всеми его цветами, не передать словами...

11.09
Решили поупражняться, но погода не дала. Летали по 31 упр.))) Вернулся на аэродром в ноль. Зато потренировался с правыми спиралями и расчетом долета. Очень полезный был для меня полет.
Планеров наломали кучу (. Ну а вечером волейбол, курсанты на кругах, тренирующиеся Яки, и все это на ЗАКАТЕ и целых две радуги одновременно!!! Мечта...


O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
Форум » Аэродром Балтаси » Старт-класс » Хроники Первенства 2008 (вести с фронта...)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

РадиоЭфир

Автообновление 30 сек
Планерист.ру - 2007 by napTu3aH
Хостинг от uCoz