Я выбираю Небо
Планерист.ру

  Трезвому летать можно но непривычно


Хроники Первенства 2008 - Страница 2 - Форум
[ Ленточный вариант · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Аэродром Балтаси » Старт-класс » Хроники Первенства 2008 (вести с фронта...)
Хроники Первенства 2008
napTu3aHДата: Четверг, 28 Авг 2008, 14:15 | Сообщение # 21
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
12.08
Наконец погода повернулась к нам лицом. Кромка высокая, потоки стабильные. Перед полетом единственное наставление тренера - не убирать шасси. На первом поворотном сделал серьезную для того дня ошибку - зашел чуть глубже в зону чем остальные, не нашел хорошего потока, ковырялся в единичке, время шло, погода угасала, видны были, как образуются чечевичные облака. Наконец дошел до второго поворотного, потоки все реже и слабее. Иду к третьему, очень помог карьер, с которого поднималась потоком пыль - стабильный 0.5 м/с, но он работал не так высоко. Пошел дальше, зацепил третью зонку и домой, но высоты все меньше, ветер как назло встречный, принимаю решение убрать шасси. Площадок почти нет. Пашни, посевы и дикие площадки. Одну из которых и приметил себе, подходя к ней на 250 м, понимаю, что она не пригодна - растут мелкие березки и овражек слева. Выбора нет, лечу дальше к пашне через посев, но не дотягиваю метров 800. Выравнивание, выдерживание, шум колосьев, как учили убираю интерцепторы, ручку от себя, и по тормозам, все так быстро, шумно. Планер остановился. Вроде бы все впорядке. Вылез, осмотрелся. Планер целый, стабильник и костыль в норме. Доклад РП о посадке, координаты, самолет не принимаю :(. Вокруг не души. Шасси убрано (((, опять забыл. Прошелся по округе, нормальных площадок для приема самолета нет, только пашня. Самолет прилетел, осмотрелся, опробывал пашню. Осталось только дотащить планер до нее. Самому не реально, колосья мешают сдвинуть с места, да и шасси убрано. Пока ко мне ехала спасательная команда, продумывал и опробывал различные методы выпуска шасси в одиночку %). Это сложно, но возможно!
Приехал отряд эвакуации на внедорожнике ISUZU, который не раз вытаскивал планеристов - это Сергей Кривощеков и Женька Комов. Дотащили бедный планер до пашни, солнце уже садилось ("немые" полеты). Ввиду сложного взлета и темного времени суток было принято решение посадить в планер более опытного пилота - Женьку Комова. Первый раз видел как взлетают с пашни - пылюга поднялась непроглядная. Картина следующая - бежит по полю самолет а за ним просто облако пыли, планера почти не видно. Сложно наверное пришлось Женьке. Им обоим отдельное спасибо. А я поехал с Сергеем на машине. По дороге он мне показал место, где много лет назад при попытке влететь с площадки погибли пилоты самолета-буксировщика - зацепили ЛЭП, планер отцепился, а самолет с летчиками сгорели....:( О многом тогда думал, хороший урок в тот день выучил для себя. Кроваво-алая Луна в ту ночь неспеша прошлась по горизонту...

13.08
Погода бурно развивалась, с образованием кучево-дождевых облаков. По словам опытных маршрут и задание были выбраны неправильно. Я стартовал сразу за янтарем, шли вдоль гряды, которая постепенно превратилась в дождевую завесу, отделяющую на от первого поворотного. Янтарь отвернул от гряды, я решил идти дальше, причем в течении 5 км вариометр показывал 0. И я спокойно шел к поворотному, но вдруг на фонаре заблестели капли дождя, вариострелка пошла вниз, и мне пришлось отвернуть. Порыскал по ближайшим облакам, ничего не нашел, ну и по опыту прошлых полетов стал подбирать площадку, так как до аэродрома было уже не достать, удаление 18 км, высота 700м. Сел на хороший ровный выкос. Рядом пасли коров, недалеко озеро по границам которого росли деревья - красиво. Ко мне подъехали местные мальчишки-пастухи. Лошадку звали Майа, я угостил ее свежим огурцом. Мальчишки давай спрашивать что? да как? про планер, почему сел?, не видал ли сверху зверя? О_о
Когда через 15 минут общения замечаю янтарь кружащий над моей площадкой - Кочкин! Докладываю, что площадка в норме, садись мол, все-таки вместе веселей. Непрошло много времени как прилетает буксировщик, я сопровождаю Володю, и жду своей очереди. Паралельно объясняю самому смышленому мальчишке, как правильно сопровождать планер, что делать (райхман))). Самолет прилетает за мной, мальчуган меня сопровождает, взлет нормальный, летим на аэродром. Вижу сверху чей-то планер сидит недалеко от аэродрома, ж/д пути, ЛЭП, высокая трава... Оказалась Ксюша. После посадки, вместе с Владимир Владимировичем едем осматривать ее площадку. Планер целый, сама тоже, трава и вправду высокая, выше меня. Самолетом не получится. Принимаем решение эвакуировать автотранспортом. За ней выехала целая команда. Сначала дотащили планер внедорожником до дороги. Потом разобрали, погрузили в телегу, закрепили и домой.
Маршрут в тот день прошел только Илья (будущий чемпион). Пухачу повезло меньше. Посадил его нормально, но при взлете с площадки самолет не смог оторваться, пухач отцепился и начал уходить влево чтобы не догнать самолет. Циркульнул левым крылом, в результате сломана балка, разбит фонарь, люди целы. За ним уже до заката не успевали, так и оставили ночевать.

Тренер проанализировав наши площадки, созвал экстренный разбор - строго и справедливо указал на ошибки, безопасность и дисциплина - это главное. Я думаю, мы все вняли его советам. Жаль только, что это был первый и последний тренерский разбор полетов. Зато мы черпали информацию из уст Калаевых, Сапронова, сверстников, просто случайных и незнакомых людей. Ошибки превращали в опыт и применяли потом его на практике.

14.08
Спасение Пухыча.
В пять часов утра сорвалась спасательная экспедиция в составе 9 человек на двух машинах (один из них КАМАЗ). Легковая разведовательная выдвинулась раньше для точного определения пути к Пухычу. Далее по наводке следовал камаз. Искали его по полям лесам и оврагам 2.5 часа. Площадка и вправду была плохая, с высокой травой, ограниченных размеров. Фонарь вдребезки, балка сломана на корню. Грузили осторожно и только фюзеляж. Крепили всем чем могли, использовали березовые бревна. Погода к тому времени хорошела, солнце уже поднималось к обеду. Подумывали даже о чисто женском юниорском упражнении, т.к. все парни принимали участие в эвакуации. Но благодаря нашим девушкам, наши планера были уже выкачены и подготовлены. И мы рванули на аэродром, чтобы успеть поупражнятся. Пухыч же, т.е. Анатолий Лазовой, остался с крыльями ждать второй ходки. Спешили не зря. Погода была в тот день отличная, кромка 1900, потоки 4 м/с. Скорость перехода держал 120-130, но долго определялся с потоками, центрировал. Оказалось, что вправо закрутка была эффективнее. Пошел по дальним радиусам, пропуская 2 метровые потоки. Ошибки были, но когда летел на долет, чувство было потрясающим, ветер попутный, высоты с запасом, ручку от себя и свистишь. Для моего третьего самостоятельного полноценного маршрута (ПЕРВЫЙ САМ.МАРШРУТ БЕЗ ПЛОЩАДКИ!!!) я показал хорошую скорость на приличной дистанции - 59 км/ч при 183 км. мой личный рекорд, мой первый норматив по скорости. Здорово! Спасибо погоде и 39-ому (бланик). Жаль что у Ромы с Ксюшей в этот день что то не заладилось. Особенно было обидно за Славу Чехова, который не долетел до аэродрома чуть менее километра. Талгат из казахстана вздернул тогда ВСЕХ, в том числе и янтарей. Кстати на моем треке была нелепость - за 30 сек у первого поворотного я слетал почти к Новосибирску на обское море и вернулся назад, GPS показывала скорость 1648 км/ч!!! (реактивный двигатель никто не отменял)))) Под облаками GPSки и не то показывают...

15.08
крайнее упражнение.
Погода была почти вчерашняя. Стартовал я поздно, но настиг остальных на первом поворотном. Классика добавляла свою пикантность в упражнение. Боялся пролететь мимо поворотного, не отметится. Многие допустили ошибку перед вторым. Погода резко из 4 метровой превратилась в 2-х. Так что сначало пропуская слабые потоки, некоторые искали более сильные, опускались все ниже и не находили их. Как говорила мой инструктор Лариса - главное первым заметить изменение погоды. В тот день я первый раз стоял в потоке с Ксюшей. Мое личное мнение - страшно, у нее просто хаотичное движение под облаком. Ушел от нее из крайнего 3-х метрового потока к другому облаку, под котором было всего 1.5, а высота критическая. Долго ее вспоминал пока выбирался... По словам очевидцев она погналась за мной но потом отвернула, уф...
Ах, да, в тот день наблюдал необычайное для меня зрелище - на пашне стоял высокий пылевой столб, который сперва я принял за трактор, но нет - это был сильный поток, который как минисмерчь сосал в себя пахотную пыль и поднимал ее на сотню метров. Подходить к нему было страшно, но хотелось. Стабильную четверочку он мне обеспечил. В тот день я подтвердил нормативную скорость.

16.08
К сожалению погода нас больше летными днями не баловала. Мы дружной компанией рванули в Новосиб на выставку флордизайнеров. Перед отъездом потратили остатки денег на сувениры, на таёжный мед (выставка меда была на первом этаже). Спасибо Иринке и ее маме за бесплатный пропуск на выставку. Было классно.

17.08
Посадка рябин.
Под предвадительством главного агронома аэродрома Иры, каждый участник посадил рябину вокруг домиков, с надеждой, что они приживутся, и станет более уютнее. А так был обычный, полезный для аэродрома нелетный день с хоз.работами.

18.08
Закрытие.
Диван Диваныч сжалился над Олей, которая две недели смотрела мечтательными и грустными глазами в небо, на участников, слушала их рассказы, и дал возможность ей полетать с Сапроновым. Полет был восхитительным, даже для самого Сергея, с парением выше облаков, пилотажом и коронным проходом на городком. Я думаю она вам сама расскажет.
Когда мы сюда ехали, мы думали о полете в паре в одном бланике. Но организаторы отказали, ввиду нашей неопытности, хотя положение разрешало. Под конец знающие люди объяснили как все делается, легко и просто, по-новосибирски, и не надо тратить чужое время и обращаться к посредникам. Будем знать теперь. Как сказал тренер "Разумный подход к решению вопросов, и чуть больше самостоятельности и решительности".
Закрытие тоже по обычному сценарию - награждение победителей, фото на память и праздничный банкет. Дооформление документов, обмен фотографиями, гулянка, поход на поклон Аевсу с факелом. Перед отъездом примерно в 2 часа ночи мы подарили братьям и сестрам по небу подготовленные заранее сувениры. Надеюсь они им понравились. Жаль уезжать, но мы еще вернемся и я думаю не одни.

Дорога домой была... просто была. Казань нас встретила жарой и ливнем.

Итоги.
Было все супер, думаю вся наша команда стала на голову выше, много ошибок, курьезов, следовательно - опыта. Были и разочарования, и горькие уроки, но они нам в будущем сыграют хорошую службу. Паралельно были достигнуты другие цели, налажены контакты, фундамент для развития аэродрома, клуба. Спасибо сибирикам за первенство, тренеру и инструкторам за то что поверили в нас, и мы не подвели. Хотелось бы показать это ВСЕ друзьям товарищам. Все эти полеты с 7 и до заката, всех этих ЛЮДЕЙ с большой буквы, которые делают все для полетов, которые нарушают все сан. нормы и заявки, тем самым делаю свой клуб первым в России. И не боятся ничего, потому что знают, что это правильно и их поддержит начальство в любом случае. И полеты у них тоже бесплатны!!! И хоть улетайся у нас в Казани, но налета у них все равно будет больше!!! Что бы не говорили горе руководители. Надеюсь это поняли остальные участники. А отговорки, что наш клуб разгоняется семимильными шагами, преодолевая мнимые преграды, проделывая чудеса - там кажутся смешными, и нелепыми. Надо многое МЕНЯТЬ. Потому что превращаемся в музей планерного спорта, с кучей нелетающей техники и грозным сторожом. В детстве он наверное мечтал об этом. К счастью у нас другие цели и мечты. И мы добъемся их. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!!!

Фото здесь: http://planerist.ru/photo/8


O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
napTu3aHДата: Четверг, 28 Авг 2008, 14:20 | Сообщение # 22
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
Возможно многое упустил, запамятывал - буду добавлять.

O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
AndrewДата: Четверг, 28 Авг 2008, 17:38 | Сообщение # 23
Ровенский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 219
Статус: Offline
Молоток, хороший росказ. Из дневников ваших складываетьса общая картина происходящего как в стереоочках.
Зачитываюсь, вжываюсь в события.
Молодцы ok


Пилипчук Андрей, Ровенский АСК
 
статус
ЛёликДата: Четверг, 04 Сен 2008, 17:31 | Сообщение # 24
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 112
Статус: Offline
Потратив полчиса рабочего времяни, (меня директор засек), я ни о чем не жалею, здорово, так захватывает, еще хочууу...

казнить нельзя помиловать
 
Форум » Аэродром Балтаси » Старт-класс » Хроники Первенства 2008 (вести с фронта...)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Планерист.ру - 2007 by napTu3aH
Хостинг от uCoz