Я выбираю Небо
Планерист.ру

  …О как внезапно кончилась погода.


Aeroclub Volovelistico Alpino - Форум
[ Ленточный вариант · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Аэродром Балтаси » Старт-класс » Aeroclub Volovelistico Alpino
Aeroclub Volovelistico Alpino
napTu3aHДата: Понедельник, 23 Июл 2007, 13:18 | Сообщение # 1
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
Лучше гор могут быть только горы...

Приехав в Италию и набрав в поисковике Google "планерные клубы Италии" - был сильно удивлен таким огромным количеством (более 50). Причем вблизи Милана (менее 100 км) их было штук 10. Что выбрать? Куда поехать? Сколько это будет стоить?
Сразу встал вопрос выбора между "равнинными" клубами и Альпийскими. Горы поначалу пугали, но от того мое любопытство росло в геометрической прогрессии. Взглянув на аэродромы со спутника (спасибо все тому же гуглу) мой выбор пал на асфальтовую полосу длиной с километр - это был аэроклуб, расположенный в Вальбрембо (к северу востоку от Милана). Распечатав карту и вооружившись русско-итальянским словарем я уже компостировал билет на центральном вокзале столицы моды. Обычная пригородная электричка была похоже что-то футуристическое, неся меня с во истине планерной скоростью к заветной мечте о Небе. Благо в каждом городке близ вокзала есть справочная для туристов, где тебе чуть ли не на русском (чаще на английском) объяснят и детально покажут на подаренной карте что, куда и почем. Естественно я не искал легких путей и сам наметил кратчайший путь до аэродрома.
Признаюсь честно, находясь в 2-х улицах от урчащих буксировщиков местные не знали (прям как в балтасях) что где-то по близости есть аэроклуб. Возможно это издержки перевода, или те фотографии которые я им показывал были слишком неитальянскими, но только шестой паренек указал в правильном направлению.
Наконец найдя ограждение аэродрома и полчаса проведя в поиске входа, решил просто перелезть - чем и удивил местных спортсменов, гордо шагая к ним со стороны, от куда люди обычно не приходят. Узнав что я из России их удивление сошло на нет. Видимо частенько российские планеристы приходят к ним именно этим путем.
Роберто - единственный из инструкторов довольно хорошо изъяснявшийся на английском (среди опытных спортсменов много говорящих на английском и немецком языках), сделал небольшую экскурсию и посадив в Дуо Дискус с неизвестным на тот момент человеком, избавился от назойливого и очень любопытного татарина. Полет был как в первый раз (как по ощущениям так и по управлению планера), впечатлений полные карманы, горы - непередаваемо! Высота 1400, а верхушки сосен чуть ли не задевают законцовку - это нечто. Ради этого не жалко 50 евро. После приземления, в шоковом состоянии слушая итальянскую попсу, знойная итальянская девушка Клаудия (секретарь) везла меня к ЖД вокзалу. Что она говорила на быстром итальянском в вперемешку с английском? Короче придя в себя только на станции метро, я понял что Венеция, Рим и др. достопримечательные места Италии уходят на второй план - выходные буду проводить на аэродроме.

Следующий полет был в "ГРОБу" - название учебного планера. После дискуса он показался мне Блаником как по управлению, так и по летным характеристикам. Хотя Бланику наверно далеко до него. Изначально наметив маршрут ~100 км, причем главными ориентирами были вершины гор, Эдуардо рассказал о некоторых особенностях полетов в горах, вручил карту и мы полетели... Восходящие потоки повсюду, причем такой силы что не выпарить сложно, сложно было центровать и бороться с турбулентностью. Планер кидало то вниз, то вверх, то в сторону - экстрим одним словом. А Эдуардо все твердил, мол погодка сегодня не очень surprised (вариометр в потоках редко опускался ниже 2). Забравшись на 2000, после первого поворотного я увидел родные облака и устремился к ним, но они были совсем не родные. Каждый раз держало с разных сторон, бывало несколько потоков под одним облаком, узкие и агрессивные. Выбрав кромку 2900 (а высота совсем не чувствуется), и поняв что долечу однозначно (площадок здесь нет), решил полюбоваться пейзажем. Много горных озер, деревень, кстати вторым поворотным была вершина горы по имени Гриня biggrin - потрясающий вид. Далее следовал стандартный заход над старинным городом Бергамо, взлетающий с аэропорта Боинг поражал свой скоростью и ощущение что ты сейчас вровень идешь с такой махиной, дрожью пробегало по твоему уставшему телу. Посадка на асфальтовую полосу не доставляло такого же удовольствия как и взлет, страшно, очень страшно - поэтому и заход делал очень пологий. 2 час 14 минут и я сделал для себя огромный шаг вперед.


O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
napTu3aHДата: Понедельник, 23 Июл 2007, 13:24 | Сообщение # 2
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
Кстати сайт этого клуба http://www.ava-valbrembo.it/ - он итальянский, но потыкав по менюшкам можно много найти интересного.

O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
ГузелькаДата: Понедельник, 23 Июл 2007, 14:50 | Сообщение # 3
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 368
Статус: Offline
СУПЕР...............................................................................................
Вот это да! может ты у нас тоже вот так вот поездив по разным аэроклубам и чемпионом станешь! Вот и ещё будет кем гордиться! собирай ещё больше впечатлений, очень интересно читать и смотреть!!!
СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


За облаками всегда солнце!
 
статус
НастенкаДата: Понедельник, 23 Июл 2007, 21:47 | Сообщение # 4
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 232
Статус: Offline
Айрат, ты просто умничка!!!!! Ты молодец!!!!! Здорово!!!!! Так здорово, что у тебя появилась такая возможность!!!! Айрат, так держать, и никакого Рима и Венеции!!!!! Может тебя и самостоятельно пустят полетать!!!!! За всех нас летай там!!!!!! И не смотря на то, что погодка там "не очень".... happy

Анастасия Максимова
 
napTu3aHДата: Понедельник, 23 Июл 2007, 22:15 | Сообщение # 5
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
Главное вы ТАМ не подкачайте, а то приеду, а как были все на одном упражнении так и остались dont

O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
napTu3aHДата: Понедельник, 23 Июл 2007, 22:16 | Сообщение # 6
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
что за непреличный знак? простите...

O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
НастенкаДата: Понедельник, 23 Июл 2007, 22:28 | Сообщение # 7
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 232
Статус: Offline
Мы стараемся!!!!! Вот только погода что-то на нас обиделась!!!!! Как нам помириться с ней????

Анастасия Максимова
 
napTu3aHДата: Понедельник, 23 Июл 2007, 22:36 | Сообщение # 8
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
А давайте поставим погодный тотем! И будем замаливать наши грехи (плохо помыл планер, забыл собрать старт, отлынивал от работы), а ночью в среду будет танцевать ритуальные танцы (можно и жертвоприношением). И проведем наконец обряд посвещения первогодок!

O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
СашулькаДата: Вторник, 24 Июл 2007, 16:01 | Сообщение # 9
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 129
Статус: Offline
Если бы эти тотемчики помогали, думаю они бы давно уже у нас стояли в огромном колличестве. ЗАКОН ПОДЛОСТИ уж не первый год процветает..... А идейка с обрядом мне нравится!!!! и даже очень.... tongue

Рядом...
 
статус
napTu3aHДата: Вторник, 24 Июл 2007, 16:28 | Сообщение # 10
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
Вот блин девченки, в закон подлости верят, а в тотем нет wacko . От куда знаешь что не помогает?

O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
СашулькаДата: Вторник, 24 Июл 2007, 16:34 | Сообщение # 11
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 129
Статус: Offline
Ну думаю ведьмы на аэродроме водятся, а погодка все не улучшается и закон этот никуда не девается.... happy

Рядом...
 
статус
napTu3aHДата: Вторник, 24 Июл 2007, 16:37 | Сообщение # 12
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
Если водятся -сжечь. Будем искусственно термики создавать angel

O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
СашулькаДата: Вторник, 24 Июл 2007, 16:37 | Сообщение # 13
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 129
Статус: Offline
Думаю, термиков мало от этого будем, а дыму много...

Рядом...
 
статус
napTu3aHДата: Вторник, 24 Июл 2007, 16:41 | Сообщение # 14
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
Я же говорю - легче тотем поставить!

O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
ГузелькаДата: Вторник, 24 Июл 2007, 19:40 | Сообщение # 15
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 368
Статус: Offline
А давайте попробуем эту ерунду с татемом! bag Ведь если очень поверить коллективно, может что-то и получиться.. teehee

За облаками всегда солнце!
 
статус
napTu3aHДата: Вторник, 24 Июл 2007, 21:13 | Сообщение # 16
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
Эй, вы только меня дождитесь... unsure

O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
ГузелькаДата: Вторник, 24 Июл 2007, 22:38 | Сообщение # 17
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 368
Статус: Offline
и сколько же нам ещё ждать??? cranky

А ты волшебный татем привезёщь? rolleyes


За облаками всегда солнце!
 
статус
napTu3aHДата: Четверг, 26 Июл 2007, 15:59 | Сообщение # 18
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
Их волшебный тотем - это Альпы. Хотя если очень постараться, можно горы свернуть... в чемодан, а дома развернуть biggrin .

На этой недели попробую перевести КУЛП на английский, и начать летать по нему, т.е. по упражнениям. Надеюсь местные согласятся на такой эксперимент.


O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
СашулькаДата: Воскресенье, 29 Июл 2007, 15:04 | Сообщение # 19
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 129
Статус: Offline
Здорово то как! А там местные летуны по чему летать учат?

Рядом...
 
статус
napTu3aHДата: Понедельник, 30 Июл 2007, 11:58 | Сообщение # 20
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
У них своя программа, немного похожая на нашу, но стоит в общем 2700 евро. Поэтому желающих не много.

Эти выходные были по настоящему чудесными! Все-таки сумел уговорить местного инструктора летать по КУЛПу - два часа объяснял ему нашу систему подготовки, упражнения. Подучив радиообмен на английском, и сделав контрольное часовое парение меня ВЫПУСТИЛИ самостоятельно! Grob Twin - отличный планер (качество как у Янтаря), послушный как Бланик, в штопор не валится вообще, пару раз пробовал - парашютирую, даю педаль, он сильно кренится и сразу выходит, максимум четверть витка и характерной тишины перед штопором я не заметил, а так хотелось. Пилотаж там вообще не крутят, потому что вокруг все застроено, их воздушное пространство не сертифицировано для аэробатики + технику жалеют. А в горах пилотаж больно не покрутишь, и без него адреналин зашкаливает. Вечером они организовали небольшое барбекю (объелся под завязку), познакомился с кучей интересных людей. На следующий день (воскресенье) познал все "тяготы" жизни итальянского аэродромного работника. Оказывается в постоянном штате аэродрома всего ТРИ человека: Роберто - инструктор-техник-заправщик-буксировщик-и т.д., Тициана - заведует финансово-бытовой частью, и еще один (забыл как зовут) - сидит на СКП. Вот и весь постоянный состав. Так вот мы с утра с Роберто проверили все буксировщики, выкатили их из ангара (весом чуть больше нагруженного Бланика), проверили заправку, огнетушители, взлетную полосу на пожарной машине (60-х годов) и т.д. и т.п. Короче настоящих техников, как у нас, у них вообще нет. Если какая серьезная поломка, они вызывают специалистов из сервисных фирм, одна из которых расположена прямо на аэродроме (GlassFaser). Про полеты расскажу когда приеду, но поверьте это незабываемые впечатления. Главное то, что всегда стоит отличная погода - а им она кажется не очень. После трех часов парения охота на землю, но зная, что когда вернусь такого может и не быть продолжаю набирать высоту и делать переходы, уже летаешь не заботясь о маршруте о потоках, просто любуешься пейзажем. Вы когда-нибудь стояли в потоке с другим планером? А с птицами? А с парапланеристами? А с дельтапланеристами? А с, вы не поверите, радиоуправляемыми планерами? Нет? А теперь представьте что все это в крутиться в одном потоке и ты среди них как огромный белый орел, гордо без лишних колебаний кружишь над своей территорией, как будто выискивая добычу - необыкновенное ощущение! И тут, как назло, примерно на 400 метров выше тебя стремительно проносится пара дельтапланеристов smile - все идиллия нарушена! Просыпается дух соревнования, который подстегивает тебя забраться еще выше...


O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
Форум » Аэродром Балтаси » Старт-класс » Aeroclub Volovelistico Alpino
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Планерист.ру - 2007 by napTu3aH
Хостинг от uCoz