|
Ханс
| |
Ханс | Дата: Вторник, 01 Апр 2008, 15:19 | Сообщение # 1 |
Новосибирск (НАСК)
3 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Айрат, привет! Месяц назад ты меня просил рассказать ч-то о планеризме в Германии. Я готов рассказать, но чем начинать? Законами государственными, условиями вступления в к-то клуб, условиями обучения,стоимостью занятия планеризмом......там много есть. Может сделаем так: Давайте какой-то вопрос, а я узнаю, чем и как начинать. Ханс
|
|
| |
napTu3aH | Дата: Вторник, 01 Апр 2008, 15:58 | Сообщение # 2 |
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
| Как Вы пришли в планерный спорт? С чего все начиналось?
O partigiano portami via O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
|
|
| |
Ханс | Дата: Вторник, 01 Апр 2008, 17:59 | Сообщение # 3 |
Новосибирск (НАСК)
3 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Вот уже статья отдельная. Короче - в 1966-ом после обучения автомехаником начал на университете г. Бонна. Два раза в день проехал мимо аэродрома и видал там планеров. Ну, когда-то туда поехал посмотреть, что..... Получилось что лебёдка не работала. Ну, то для меня не оказалось проблемой, и вот сразу нашёл друзьей, хотя я никого не знал и из них никто меня не знал. Казалось что летали исключительно студенты Боннского университета, что на университете работал штатный инструктор и владелец планеров - университет. Всё это случилось в конце месяца мая 1966-го года. 1-го июля взлетел на первый самостоятельный. Летали мы почти бесплатно потому, что не надо нам было при- обрезти планеры, был ангар, была лебёдка. Платили мы только за бензин, и много работали на обслуживание или даже ремонт планеров. Но это - как сказал - особые условия для студентов. Таких возможностьей в то время были всего 10 в западной Германии, а их сегодня уже нет. Как "нормально" попасть на планеризм? Завтра расскажу.
|
|
| |
Гузелька | Дата: Среда, 02 Апр 2008, 21:18 | Сообщение # 4 |
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 368
Статус: Offline
| 1966 год.. огого.. Нас тогда ещё даже в мыслях небыло.. И даже тогда за бензин платили.. ух ты.. я молчу..
За облаками всегда солнце!
|
|
| |
napTu3aH | Дата: Четверг, 03 Апр 2008, 08:05 | Сообщение # 5 |
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
| От европы как раз на 40 лет отстаем
O partigiano portami via O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
|
|
| |
Ханс | Дата: Четверг, 03 Апр 2008, 14:35 | Сообщение # 6 |
Новосибирск (НАСК)
3 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Обещал я рассказать больше. У нас клубы похоже РОСТОВским или ДОСААФским не бывают. Были раньше в восточной Германии - в ГДР, но их давно уже нет. У нас так: собираются люди занимающиеся планеризмом, основают клуб. Пишут Устав клуба и сдадут заявку на регистрацию в суд. Без того клуб не может стать общественно полезным - то значит на членские взносы надо платить налоги. И ещё: без регистрации обшественно полезным клубу не разрешенно обучение курсантов. Обучение с рода государственное, но правительство общее разрешение сдавало DAeC (Deutscher Aero Klub) - Аэроклуб Германии. То значит что все обучающие клубы Германии действительно отделения DAeC и обучают по законам. В конце обучения курсант сдаёт екзамен государственный при комиссии государственной. Начинать с обучением можно 14-летным, а лицензию может получить 17-летный. Сколько стоит? Членскый взнос ежегодный в среднем 250.- евро. Есть клубы где дешевле чуть, и есть где дороже. Дети,школники,студенты платять полувину того. За взлёт с лебёдкой в среднем 3.- евро и на каждую минуту полёта 0.10 - 0.15 евро. Так час полёта влетав с лебёдкой стоит 9.- до 12.- евро. На буксире в среднем 3.50 за минуту буксировки и - конечно те 0.10 за минуту полёта. Нет ни в каком клубе штатных - то значит работают в свободное время члены клуба без зарплаты, иначе клуб потеряет общественную пользу. Нормально у нас работают 40 -60 часов в год (обслуживание планеров, машин,лебёдки, косить аэродром и.т.д.) - работы много есть. Членскими взносами клуб - по решению всех членов - покупает ему удобные летающие аппаратуры и запчастьи и лебёдку и подр. Вот так у нас.
|
|
| |
Сашулька | Дата: Четверг, 03 Апр 2008, 18:54 | Сообщение # 7 |
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 129
Статус: Offline
| А если человек не хочет останавливаться на достигнутом и хочем двигаться дальше! как тогда?
Рядом...
|
|
| |
Ханс | Дата: Четверг, 03 Апр 2008, 20:09 | Сообщение # 8 |
Новосибирск (НАСК)
3 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Ну, останавливающий ржавеет Значит - хочеш двигаться, надо подумать куда и как и: Давай вперёд! Куда хочеш? Может вместе будем?
|
|
| |
Сашулька | Дата: Пятница, 04 Апр 2008, 20:18 | Сообщение # 9 |
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Хотеться то хочется и даже очень! но с нашими медленными темпами с каждым годом все как-то потихоньку меняется! может вы что подскажете?
Рядом...
|
|
| |
Ханс | Дата: Суббота, 05 Апр 2008, 01:26 | Сообщение # 10 |
Новосибирск (НАСК)
3 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Старые дерева пересаживать очень трудно. Молодым помогать надо,чтоб вырастили бы хорошо. К сожалению иногда даже надо вырубить старых - освобождать место молодым.
|
|
| |
Гузелька | Дата: Суббота, 05 Апр 2008, 10:57 | Сообщение # 11 |
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Ого Берём в руки топорики
За облаками всегда солнце!
|
|
| |
napTu3aH | Дата: Понедельник, 07 Апр 2008, 08:54 | Сообщение # 12 |
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
| А как относятся за рубежом к российским планеристам?
O partigiano portami via O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
|
|
| |
Andrew | Дата: Понедельник, 07 Апр 2008, 10:46 | Сообщение # 13 |
Ровенский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 219
Статус: Offline
| Наверняка так же как и ты к зарубежным... Разве может быть однозначным отношение?
Пилипчук Андрей, Ровенский АСК
|
|
| |
Ханс | Дата: Понедельник, 07 Апр 2008, 10:48 | Сообщение # 14 |
Новосибирск (НАСК)
3 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Насколько я заметил пока - планеристы на всем мире одинаковые. Может г-то возникают проблемы языком, но.... в конце концов руками и ногами можно общаться и так и сделают.
|
|
| |
napTu3aH | Дата: Понедельник, 07 Апр 2008, 11:06 | Сообщение # 15 |
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
| Я имел ввиду про их профессиональный уровень
O partigiano portami via O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
|
|
| |
Ханс | Дата: Понедельник, 07 Апр 2008, 12:21 | Сообщение # 16 |
Новосибирск (НАСК)
3 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Ну скажем так: знают,что летать умеют. Особенно в клубном классе уровень высокий. В других классах остались на уровнье 15-лет назад потому, что нет модных планеров, не привикнен модным оборудованием, надо арендовать планеры - так и не првикнен планерам .....но летать умеют.
|
|
| |
napTu3aH | Дата: Понедельник, 07 Апр 2008, 14:39 | Сообщение # 17 |
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
| А вы можете назвать несколько электронных изданий (интернет сайтов), книг в электронном виде о планеризме, о современных достижениях и открытиях в теории парения (желательно на английском языке)? Потому что у нас кроме Руденского, Райхмана, Гончаренко и еще пару старых (очень старых) источников ничего о планеризме нет. Там много полезного, но я думаю за последние 30 - 40 лет открыли что-то новое о потоках, облаках, метео условиях и т.д. Что читают планеристы в Европе? В Италии я видел журнал "Volo a velo", даже привез парочку. Наверное и в Германии есть что-то подобное, может быть и на английском языке.
O partigiano portami via O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
|
|
| |
Ханс | Дата: Понедельник, 07 Апр 2008, 16:54 | Сообщение # 18 |
Новосибирск (НАСК)
3 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Бывают на немецком разные. На аниглийском не знаю, надо искать. Пока попробуй по адресу http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница Там может быть много уже тебе удобного найдемо. Просто надо искать. Вообщем много не изменилось - погода та же как 40 лет назад (лучше не говорю), потоки тоже самые- раз хорошие,раз ужасные. Летаем -- ничего не изменилось, хотя планеры лучше стали. Изменились только електрические оборудования - мне (когда учился летать) надо было обучить чувтсву потоков по жопу. Не знали мы что такое електрический вариометр - даже в то время не были вообще. Всё остальное попробовали "сделать лучше - получилось как всегда": надо летать.
|
|
| |
Настенка | Дата: Понедельник, 07 Апр 2008, 20:19 | Сообщение # 19 |
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 232
Статус: Offline
| Чтобы летать - НАДО ЛЕТАТЬ!!!! Я с Вами полность согласна!!!! А "жопа" - самый лучший прибор!!!! БЕЗУСЛОВНО!!!! И никакие GPS, никакие КПК не заменят жопу! Когда чувствуешь. что тебя начинает поднимать, когда ты это чувствуешь, а не видишь или слышишь!!! ВОТ ЭТО доставляет ни с чем несравнимое удовольствие!!! Ханс. скажите пожалуйста как обучают у вас начинающих спортсменов. Если взять средний уровень, то на какой год человек начинает летать по маршрутам? Когда пересаживается с учебных планеров ( как наши бланики), на более совершенные ( как наши янтари)? Сколько времени занимает подготовка в Германии более менее успешного спортсмена, который уже может ездить на соревнования различного уровня? и много ли именно таких людей? Летающих, не просто как развлечение в выходные дни, а именно людей, которые хотят чего-то достичь в планерном спорте?
Анастасия Максимова
Сообщение отредактировал Настенка - Понедельник, 07 Апр 2008, 20:22 |
|
| |
пилот | Дата: Понедельник, 07 Апр 2008, 20:37 | Сообщение # 20 |
Казанский АСК
3 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 66
Статус: Offline
| Привет, Айрат! В том Ханс прав, изменения прошедшие за последние 30-40 лет, касаются в основном изменения, а точнее, серьёзного улучшения характеристик планеров, а также появления нового, современного, приборного оборудования. Что же касается теории парящего полёта, она практически не изменилась, как и тактические приемы, применяемые планеристами при соревновательных полётах по маршруту. Безусловно, за столько лет наука, такая как физика атмосферы и метеорология не стояла на месте, причина возникновения некоторых явлений переосмыслена , что-то только объяснено, но реально-значимого прикладного значения, для планеристов это не имело, ведь сами явления приводящие к благополучному парящему полёту, известны уже давно. Например, что даст тебе, как начинающему парителю, информация о том, что Кориолисовы силы не влияют на закрутку потоков, как считалось раньше, вернее сказать влияют, но их влияние сопоставимо с влиянием мухи врезавшейся в лобовое стекло автомобиля, на скорость его движения. Книга Райхмана, это серьёзнейший труд, серьёзнейшего теоретика и, кстати 4-х кратного Чемпиона Мира, и если ты очень интересуешься теорией полёта то 2-ая часть его труда, «теоретическая», это то что тебе нужно. В целом, моё предложение, это не заморачиваться сильно на теории, заниматься ей нужно, но избирательно, обязательно перемежая с практическими полётами и сопоставляя с тем, что увидел сам, в общем, как бы это правильнее сформулировать, теорию надо чувствовать, воспринимать её как знания, помогающие практическим полётам, а не как набор энциклопедической информации, и в этом смысле, Райхман это идеальный вариант для тебя и всех начинающих планеристов. Даже самые оптимистичные метеорологи говорят о том, что метеорология до сих пор изучена на 40-50%. Больше летай и анализируй, и уже лет через 10-15 интенсивных полётов, у тебя назреет какая-то своя теория, связанная с парящими полётами, возможно, она будет дополнять уже существующие или будет их следствием, а возможно она приведёт к открытию и… вот она Нобелевская . А что бы достичь хорошего результата, т.е. максимально быстро пролетать маршруты, на сколько это позволяет погода и твой планер, надо не так уж много. Практический опыт, т.е. большой СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ налёт по маршруту, умение анализировать и запоминать, развитая интуиция, и везенье. При чём, чем больше у тебя одного из перечисленного, тем меньше понадобиться всего остального. Всё высказанное моё мнение основанное на собственных знаниях и наблюдениях.
Сергей Клюев
Сообщение отредактировал пилот - Понедельник, 07 Апр 2008, 20:44 |
|
| |
|
|