Планерист.ру
Казанский аэроклуб

  Хочешь по(дза)лететь, спроси меня как.


Разделы сайта


Друзья сайта


Наш опрос
Как Вы пришли планерный спорт?
1. случай
2. другое
3. друзья посоветовали
4. родители
5. реклама
Всего ответов: 29



Приветствую Вас, Гость · RSS 22 Дек 2024, 04:34
Главная » 2010 » Июль » 3 » Южно-Сахалинский аэроклуб ДОСААФ открывает последний летный сезон (sakh.com)
Южно-Сахалинский аэроклуб ДОСААФ открывает последний летный сезон (sakh.com)
12:40
Южно-Сахалинский аэроклуб ДОСААФ открывает последний летный сезон
На 3 июля были запланированы первые полеты южно-сахалинского аэроклуба ДОСААФ. Они не состоялись из-за погоды - над аэродромом в Старорусском низкий туман, а летать на спортивных самолетах можно при видимости не менее 5 км. Но домой все равно никто не поехал: на месте много работы. Самолеты "будят" после "зимней спячки", готовят оборудование системы управления полетами, красят новые щиты для взлетно-посадочной полосы.

Полеты отложили до того момента, пока не прояснится небо, а между тем уже совсем скоро аэродром, откуда когда-то взлетали еще японские самолеты, может стать заброшенным пустырем. Южно-сахалинский аэроклуб никто не финансирует, несмотря на то, что он относится не просто к всероссийской организации ДОСААФ, а входит в Государственную авиацию России.

О необходимости развивать ДОСААФ, воспитывать на ее базе патриотов неоднократно заявлял президент. И подчиненные, соглашаясь, кивали головами, вторя президенту: "Надо". Но, как это часто бывает, словом "надо" и ограничились. РОСТО (ДОСААФ) переименовали в ДОСААФ, а денег на развитие дать забыли. Серьезные трудности испытывает как Сахалинский областной совет организации, так и аэроклуб, где сегодня остались только энтузиасты, работающие в нескольких местах для того, чтобы кормить семьи и каким-то образом поддерживать то хозяйство, которое осталось. А это, самое главное, - несколько самолетов, из которых летать могут только 5 (три Як-52 и два АН-2, остальным требуется ремонт), и один вертолет.

Как рассказал ИА Sakh.com замначальника клуба по летной работе Андрей Александров, в 1988 году, когда был создан южно-сахалинский аэроклуб, в нем работали 60 человек, сейчас - 11. И это включая тех, кто не в штате и кто находится в долгосрочном неоплачиваемом отпуске. Те, кто остался, полгода не получают зарплату. Включен режим выживания.

Сезон открывают на собственные средства и на средства тех, кого хотят научить летать на маленьких самолетах. Зимой теоретическую предполетную подготовку прошли 6 спортсменов. Готовят их Андрей Александров и начальник аэроклуба Григорий Газарянц. По нормам авиации они уже старики. Да и на Дальнем Востоке, говорит Андрей Александров, осталось отсилы летчиков 10, кто может подготовить себе замену. Училища закрыты, государство на это внимания не обращает. Хотя, считают в аэроклубе, существовать это дело может только при государственной поддержке. Александров: "На парашютистах мы зарабатываем? О чем вы? Это мы не зарабатываем, этого нам хватает самые дырявые штаты поддержать. Да и какая может быть коммерция? Нам, чтобы здесь взлететь, столько денег нужно заплатить! На сертификаты, комиссии, медкомиссии… Ремонт одного маленького самолетика обходится почти в один миллион рублей. Ни один клиент не будет все это оплачивать, он лучше на оленях поедет, чем с нами полетит. И в России везде такая ситуация. В России около 100 аэроклубов и все они потихоньку закрываются. Где поддерживает государство - там все замечательно. В Новосибирской области, в Самарской… В Казани в клубе 100 человек в штате. Этот сезон мы, конечно, долетаем. Мы обещали это нашим спортсменам. А потом придется закрываться".

Проблемы южно-сахалинского аэроклуба местным властям известны. И губернатор, и депутаты в курсе его бедственного положения. В прошлом году в областной думе приняли предложения летчиков, заработала бюрократическая машина… Оказалось, что делать с клубом, никто не знает. Дело признают "хорошим", "нужным", но результата нет. Боюсь спросить - а сколько нужно денег? Ответ шокирует - 17 миллионов в год.
За 17 миллионов в год аэроклуб готов содержать себя, свои самолеты, проводить обучение новичков и переподготовку специалистов, развивать парашютный спорт, заниматься патриотической работой, на своей базе организовывать детские лагеря, в том числе с трудными подростками… Но денег не нашлось. Ни в резервном фонде, ни в бюджете. Но и "нет" членам клуба не говорят: президент ведь сказал надо, а как не послушать президента.

О нем, кстати, вспомнили и сегодня: на аэродром неожиданно приехал майор ФСБ. Напомним, глава государства находится в рабочей поездке по Дальнему Востоку, где рассуждает о его будущем. Сотрудник службы безопасности интересовался у сахалинских летчиков, а не долетит ли Як-52 до Японии, и настоятельно рекомендовал сегодня полеты не начинать.
Впрочем, правды ради, нужно добавить, что в каком-то федеральном документе средства для южно-сахалинского клуба ДОСААФ все же предусмотрены. В 2016 году (!) ему должны выделить 19 млн. рублей. И статья расходов уже определена - "на содержание аэродрома".

Доживет ли аэроклуб до этого светлого дня, уверенности нет даже у тех, кто, не получая зарплату, каждый день ходит на работу. К тому времени летчики окончательно выйдут на пенсию, а самолеты развалятся от старости. Их остатки растащат на металлолом, и слово "надо" скажут уже о чем-то другом.

"Мозг" аэродрома - система управления полетами. На базе автомобиля "ЗИЛ-131".
"Приютили" частный мотодельтаплан.
Охранники.
Кабина вертолета, разбившегося на учениях в Анивском заливе в 2006 году.
Ксения Семенова.
Просмотров: 3308 | Добавил: napTu3aH
Всего комментариев: 1
1 Гузелька   [Материал]
Даа.. грустно sad
АН-2 такой хорошенький, аккуратненький))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

РадиоЭфир

Автообновление 30 сек


Календарь новостей
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Поиск

Планерист.ру - 2007 by napTu3aH
Хостинг от uCoz