Вчера в подмосковном Жуковском завершился 8-й Международный авиационно-космический салон (МАКС-2007), на котором российские компании подписали контракты на сумму более $4 млрд. Гудок, 27 августа 2007 года Одним из самых значимых итогов форума является расширение производственных связей российских и украинских авиастроителей. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Государственный авиастроительный концерн Украины подписали меморандум о сотрудничестве. По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, 'в первую очередь Россию интересует АНТК им. Антонова' (производит самолеты АН-148. - Ред.). 'А Украине нужны российские технологические мощности', - добавил генеральный директор лизинговой компании ОАО 'Ильюшин Финанс Ко' (ИФК) Александр Рубцов. По мнению Игоря Левитина, самолет Ан-148 не будет конкурировать с российскими разработками КБ 'Сухой'. После подписания меморандума ИФК заключила контракт с Воронежским авиастроительным объединением о купле-продаже 34 среднемагистральных самолетов Ан-148. Именно ВАСО по договоренности между российской и украинской сторонами будет проводить окончательную сборку самолетов. Ранее этим занимался киевский авиазавод 'Авиант'. Поставки самолетов Ан-148 ожидаются в 2008 - 2011 годах. Они предназначены для трех перевозчиков - ФГУП 'ГТК 'Россия', авиационного альянса AiRUnion и воронежской авиакомпании 'Полет'. Кроме того, ИФК подписала договор с украинской компанией 'Мотор Сич' о покупке 74 авиадвигателей Д-436 и 34 вспомогательных силовых установок для самолетов Ан-148. Всего за три дня авиасалона ИФК заключила соглашения на поставку авиатехники российского производства общей стоимостью $1 млрд. Кроме самолетов Ан-148, ИФК собирается поставлять российским и зарубежным заказчикам самолеты Ту-204-100 и Ил-96-300. Группа компаний 'Волга-Днепр', ОАО 'Мотор Сич' и АНТК им. Антонова объявили о завершении первого этапа модернизации грузового самолета Ан-124 ('Руслан') и сертификации его версии Ан-124-100М-150. Три компании подписали соглашение о возобновлении серийного производства модернизированных самолетов Ан-124. По словам президента ГК 'Волга- Днепр' Алексея Исайкина, они готовы разместить заказ на производство первых 17 самолетов. К 2035 году планируется выпустить 80 - 100 'Русланов'. Для реализации инвестиционных проектов банки ВТБ и VTB-Europe открыли кредитную линию для ГК 'Волга-Днепр' на $80 млн под залог самолетов Ан-124. Банк развития и внешнеэкономической деятельности (ВЭБ) и ОАК подписали протокол о намерениях, согласно которому в 2007 - 2015 годах будет реализован ряд инвестиционных проектов. По словам главы ОАК Алексея Федорова, протокол также предусматривает, что ВЭБ может стать акционером корпорации. 'ОАК надеется на существенную поддержку ВЭБа в привлечении заемных средств, - рассказал Алексей Федоров журналистам. - До 2012 года ОАК планирует занять 120 млрд руб. Корпорация планирует в 2008 - 2012 годах выпустить 431 самолет: 15 самолетов Ил-96, 84 самолета Ту-204, 236 самолетов SSJ и Ту-334 и 96 самолетов Ан-148'. ОАК подписала также соглашение о технологической кооперации с крупнейшим производителем алюминия - американской компанией Alcoa. По словам исполнительного вице-президента и президента группы мирового проката, твердых сплавов по Азии и России компании Alcoa Хельмута Визера, 'сотрудничество позволит объединить российско-американский опыт и технологии, чтобы создать произведение искусства в авиационной промышленности'. ОАО 'Корпорация 'ВСМПО-АВИСМА' - крупнейший производитель титана - и американская корпорация Boeing в рамках МАКСа подписали соглашение о создании совместного предприятия по обработке титановых штамповок. Детали будут использоваться как комплектующие при производстве самолета Boeing-787. Совместное предприятие под названием Ural Boeing Manufacturing начнет работать уже в 2007 году. Светлана Комагорова avia.ru
|