Я выбираю Небо
Планерист.ру

  Теория теорией, но чтобы летать, надо летать.


Усть-Кокса 2008 - Форум
[ Ленточный вариант · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Аэродром Балтаси » Старт-класс » Усть-Кокса 2008
Усть-Кокса 2008
НастенкаДата: Вторник, 23 Сен 2008, 20:22 | Сообщение # 1
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 232
Статус: Offline
Чемпионаты и соревнования прошли… Закончилось лето, а, значит, и подошел к концу летный сезон… Было немного грустно уезжать из Новосибирска после окончания юниорского чемпионата. Наступает осень…и погода уже вряд ли побалует нас своей неустойчивостью…
Однако в сентябре еще должны были состояться сборы сборной команды РФ по планерному спорту по обучению полетам в горах, в Усть-Коксе, республика Алтай. Это было еще одной моей заветной мечтой… полетать в горах… (первая мечта была полетать зимой). И когда все стало известно, когда билеты были куплены, и снова в Новосибирск, моему счастью не было предела… Когда исполнение мечты становится неизбежным, все чувства в душе перемешиваются, начинают бурлить и выплескиваться через края. Я не могу описать свои эмоции на тот момент, нет таких слов, но мое лицо все выдавало. Я улыбалась постоянно, и ничего не могла с этим поделать :-)
Звоню в Новосибирск Косте Глухову, чтобы он меня встретил, сообщаю когда, во сколько и каким поездом я прибываю. И конечно, не могу не удержаться и не сказать, что сбывается еще одна моя мечта. И что все мои мечты почему-то исполняются благодаря Новосибирску!!!!! На что Костя очень четко подметил: «Еще бы! Ведь у тебя есть два волшебника, которые исполняют все твои мечты! Клюев и Зайцев, один в Казани, другой – в Новосибирске!». И это на самом деле так. Валерий Юрьевич, я очень благодарна Вам, что Вы организовали сборы по обучению полетам в горах, в Усть-Коксе, и что я смогла в них участвовать!
И вот я в Новосибирске! Я снова дома! Направляемся в Евсино, чтобы рано утром отправиться в путь к вершинам гор Алтая. Дорога была тяжелой и очень интересной одновременно. 800км с планером в тележке, плавно меняющийся пейзаж, с равнинного в горный, меняются люди, появляются местные народности в национальной одежде, и почему-то коровы приобретают рыжий цвет, черных или пятнистых не встречается вообще. Многое для меня было удивительным и новым! А когда я увидела горную речку, изумрудного цвета, настолько яркого, я такого никогда не видела! Моим первым желанием было искупаться в этой горной холодной воде. Но наше путешествие имело пункт назначения, и время неустанно бежало вперед, поэтому мое купание мы решили отложить на нелетный день.
Поселились на базе отдыха «Камза». Отличные комфортабельные условия, изумительный пейзаж и такой свежий чистый горный воздух! Когда же на аэродром….
На следующий день мы отправились на аэродром. Когда я его увидела, много мыслей пробежало у меня в голове… Достаточно ограниченная взлетная дистанция. Длинная бетонная полоса для взлетов и посадок и по краям от нее узкие уже не такие длинные полоски земли для взлета и посадки на грунт. Именно тогда отчетливо понимаешь, как важно уметь рассчитывать свою посадку и место остановки планера, как важно уметь садиться на ограниченные участки. Я взяла GPS и забила точку аэродрома А теперь нужно было собирать мат.часть, этот день был нелетным по организационным вопросам, но какая была погода!!!! Все просто облизывались! К концу дня все планера были состыкованы и стояли на стоянке. И чтобы не терять время, мы отправляемся на пикник к мультинским озерам. Какие же красивые горные речки! Я решаю купаться, чтобы потом не жалеть, что не сделала этого. СУПЕР!!! Здесь же произошло у нас знакомство с французким гостем Пьером Лемаром.
Утро нового дня. После завтрака отправляемся на аэродром. Первый брифинг. Валерий Юрьевич рассказывает особенности местной погоды, меры безопасности, опасности, которые скрываются в горах… И не буду скрывать, мурашки пробегают по телу… Немного страшно… Понимаю серьезность всей ситуации.
Мой первый полет… Валерий Юрьевич, мой инструктор в горах, напоминает некоторые особенности, и вот мы готовы к взлету. Самое необычное, что резко бросилось в глаза, что нет привычной линии горизонта… Поэтому было так стыдно, что скорость в потоке гуляет, крен постоянно меняется. Больше внимания приборам! – говорю я себе. Столько впечатлений, столько эмоций, столько адреналина я получила в этом полете… Когда я впервые увидела горы сверху, когда мы были выше них, и когда я посмотрела вдаль, мне показалось, что это настолько дикая местность, где не оставлен еще след человека, горы - это такая мощная стихия…стихия, которая не приемлет вмешательства, которая только позволяет находиться рядом с ней, но никогда не поможет. И только наличие собственного опыта и мастерства поможет тебе набирать высоту в горах и летать, используя их мощь и силу. Я очень боялась гор. Близко подлетать к ним мне совсем не хотелось, хотя умом понимала, что вероятность там найти боле сильный восходящий поток значительно увеличивается. Валерий Юрьевич пытался показать мне, как нужно и можно летать в горах, как летать безопасно, но уж очень близким мне казалось расстояние до склона, я вижу деревья, и настолько непривычно близко… я не хочу висеть на них! Спасибо Зайцеву, что в тот полет он не стал мне показывать, как действительно надо летать около склона, наверное, он понимал, что тогда происходило со мной, и только после полета сказал, что до склона было еще 200м. И нужно летать в четыре раза ближе. Не забуду этот полет, как и все последующие. Столько новой информации я узнавала в каждом полете! И в каждый полет я снова и снова убеждалась, что не должно быть никаких привычек в полете, что нужно действовать только по ситуации, учитывая все факторы в совокупности. Я попала в новые и непривычные мне условия, и могу сказать, что я заново училась летать. Расстраивалась, когда что-то не получалось. Переживала, что огорчала своего горного инструктора Валерия Юрьевича. Не хотелось подводить людей, которые сделали возможными мои полеты в горах… Я не хотела их огорчать, поэтому старалась усваивать всю информацию с первого раза, не допускать прошлых ошибок, и исправлять новые. До самостоятельного полета я дойти не успела. Но, думаю, что это вполне закономерно. Пьер Лемар, инструктор, который готовит и обучает инструкторов, сказал, что у них во Франции, независимо мастер спорта ты или начинающий, но если ты не летал в горах, только после 50 контрольных часов, тебя выпустят в полет самостоятельно. Это безопасность, это оправданная безопасность.
Спасибо Валерию Юрьевичу, что он все-таки в меня верил. И его слова, что он бы в следующий полет уже выпустил меня самостоятельно, для меня уже многого стоят.
Очень много нового и неизвестного я узнала из лекций Пьера Лемара. Он рассказывал их на английском языке и сопровождал свой рассказ очень эмоциональной жестикуляцией и иллюстрациями на школьной доске. И даже тем, кто, как и я, плохо владеет английским, все было понятно. Потом следовал русский перевод либо Максима Охапкина, либо Андрея Сидоренко, что картина прояснялась полностью. Очень интересно. На тот момент я еще очень мало знала о полетах в динамике, только азы, а про волну и полетах в ней не знала практически ничего. Но после лекций Пьера Лемара многое в моей голове систематизировалось и уложилось. А когда на небе появлялась красивая-красивая чечевичка… эх… так хотелось попробовать до нее добраться… Удивительно, но волна была достаточно часто, и поражала своей мощью и красотой…
Время сборов пролетело так быстро, кажется, что только втянулись в полеты, только погода начала нас баловать, как нужно уже расстыковывать планера и уезжать. Расстыковка, конечно, отняла у нас много времени и сил. Но оно того стоило. И я думаю, что все, кто расстыковывал тогда планера, нисколько не жалели, что приехали сюда, что привезли с собой планера, что полетали в горах…
Моя мечта осуществилась…ВСЕ МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!!! Я полетала в горах, но эта мечта породила во мне уже не мечту, а потребность научиться летать в горах, летать безопасно, не рискуя и не боясь. А этому мне еще учиться и учиться.
Спасибо Валерию Юрьевичу, что именно он учил меня летать в горах, спасибо моему тренеру Сереже Клюеву, что воплотил мою поездку в жизнь, спасибо организаторам этих сборов, Осинему Сергею Анатольевичу и Долженко Леше, буксировщикам, и конечно, Чип и Дейлу, которые всегда спешат на помощь!!!!
Для меня это были первые сборы в горах. И те эмоции, те впечатления, те знания, которые я получила от них, надолго останутся в моей памяти и будут греть меня в зимние холодные вечера. Спасибо за сказку, подаренную волшебниками!:-)

И опять стало немного грустно. Ведь после этих сборов уже нет других, зимних, например… ;-)


Анастасия Максимова
 
Форум » Аэродром Балтаси » Старт-класс » Усть-Кокса 2008
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

РадиоЭфир

Автообновление 30 сек
Планерист.ру - 2007 by napTu3aH
Хостинг от uCoz