В поддержку национально производителя рекомендую регламировать несколько интересных вариантов - планера такого класа которые себе сможет позволить среднестатистический планерист у которого нет средств на покупку Нимбусов, Вентусов, Дискусов и тд.
Начну с украинского планера AL-12, позже про руских АСов ( 5-ых и 7-мых), а там посмотрим.... Итак, сверхлегкий планер AL-12.
В настоящее время в среде любителей парящих полетов все чаще обсуждается идея планера, который бы объединял в себе преимущества обычного дельтаплана и дельтаплана с жестким крылом.
Многие пилоты хотели бы видеть аппарат, сочетающий в себе способность парить в условиях слабых термических потоков и «микролифта», взлетать с небольших площадок, который бы просто собирался, легко транспортировался и к тому - же был не дорогим .
В то же время такой аппарат должен обладать отличными летными характеристиками, особенно аэродинамическим качеством, прекрасной управляемостью, хорошими показателями в режимах срыва и штопора, быть комфортабельным и эргономичным в условиях длительного полета, предотвращая быструю утомляемость пилота.
Новый планер, предлагаемый фирмой АЭРОС, как раз и отвечает всем этим требованиям. Аппарат разработан по классической схеме. Для аэробуксировки планера используется мотодельтаплан или легкий самолет. Возможен старт при помощи лебедки.
Конструкция планера позволяет установить убирающуюся силовую установку, для автономного взлета и посадки. Комфортабельная кабина оснащена регулируемыми педалями и креслом, предполагающими размещение пилота ростом до 195 см. Предусмотрено место для ранца с парашютом. Планер может быть оснащен дополнительной спасательной системой.
Для транспортировки все плоскости управления убираются, кабина демонтируется, крылья и хвостовая балка складываются в пакет 0,2 х 0,58 х 5,7 м. Кабина с габаритами 0,6 х 0,86 х 3 м. может перевозиться либо в собранном виде, или же по частям (кабина, горгрот, фонарь кабины). Для сборки планера требуется около 40 минут.
8 октября 2005 (на аэродроме "Бузовая"- Киев) состоялся долгожданный первый взлет нового мотопланера АL-12М с убирающейся силовой установкой.
Традиционно, в воздух новую машину поднял ее Главный конструктор, пилот-планерист с многолетним опытом, ведущий специалист фирмы "Аэрола" - Николай Кононенко.
На аэродром планер был доставлен на багажнике легкового автомобиля, и в течение полутора часов собран и подготовлен к началу испытаний.
Программа летных испытаний началась с руления и подлета. Как и предполагалось, двигатель Solo-210, мощностью 16 л.с., на базе которого выполнена силовая установка, обеспечивает самостоятельное руление по аэродрому, взлет, и приемлемую скороподъемность при наборе высоты.
В первый летный день было сделано шесть полетов. Устойчивостью и управляемостью мотопланера пилот- испытатель остался доволен. Отработали остановку и запуск двигателя в воздухе, систему фиксации винта в вертикальном положении. Силовая установка оставалась зафиксированной в выпущенном положении. Испытания по ее уборке и выпуску в полете, намечены на ближайшее время
= Т Е Х Н И Ч Е С К И Е Д А Н Н Ы Е =
AL-12 / AL-12M
Вес пустого планера: 80 кг / 120 кг
Максимальный взлетный вес: 185 кг / 220 кг
Размах крыльев: 13,3 м / 13,3 м
Площадь крыльев: 13 м2 / 13 м2
Вес пилота: 60-110 кг / 60-100 кг
Скорость сваливания: 34-40 км/ч / 39-45 км/ч
Максимальная скорость: 140 км/ч / 140 km/h
Максимальное качество: 27 (at 60 км/ч) / 27 (at 65 км/ч)
Минимальная скорость снижения: 0,5-0,6 m/s (at 45 км/ч) / 0,7-0,8 m/s (at 45 км/ч)
Еще фото http://www.aeros.com.ua/structure/al/fly_ru.php
Статья отсюда http://www.aeros.com.ua/structure/al/index_ru.php