Планерист.ру
Казанский аэроклуб

  Орлам случается и ниже кур спускаться, но курам никогда до облак не подняться!


Статьи
Разделы сайта


Категории каталога
О небе и полете [7]
Наше творчество [2]
Интересные мысли [4]
Что такое планеризм [2]


Друзья сайта


Наш опрос
Нужны ли нам зимние полеты?
1. Конечно ДА!
2. А разве зимой летают?
3. Нет, только лишние проблемы.
4. Мне все равно...
Всего ответов: 35



Приветствую Вас, Гость · RSS 17 Апр 2024, 02:52
Главная » Статьи » О небе и полете

Конструкция надувных самолетов Goodyear

КОНСТРУКЦИЯ НАДУВНЫХ САМОЛЕТОВ Goodyear
Основой надувного самолета фирмы Goodyear Aircraft . является специальный конструкционный материал "Эрмэт". Панель этого материала имеет две наружные оболочки из многослойной прорезиненной ткани, между которыми при наполнении конструкции воздухом натягиваются связывающие нити. Изготовление панели начинается с натягивания связывающих нитей между двумя полотнищами ткани. Затем на полотнища наносят несколько слоев резины и ткани чтобы обеспечить необходимые прочность и воздухонепрониоаемостъ. Для изготовления панелей можно использовать различные материалы, включая нейлон, хлопчатобумажные ткани и волокна. Изготовляются плоские панели толщиной до 380 мм.

При наполнении панели ее оболочки растягиваются. В случае действия из гибаюших нагрузок прочность панели будет определяться допускаемыми напряжениями в оболочках. Когда сжимающие напряжения в сжатой зоне превосходят растягивающие напряжения, возникающие от внутреннего давления панели, происходит деформация надувной балки. Разрушения панели при этом не происходит, но балка теряет свою первоначальную ''форму".

Кроме плоских панелей, фирма разработала конструкцию комбинированной надувной балки, в сечении которой сжатая и нейтральная зоны выполнены из материала "Эрмэт", а в растянутой зоне заделан легкий трос. По данным фирмы разработанная конструкция обладает весьма высокой удельной прочностью.

Последним достижением фирмы является создание надувных крыловых профилей. Получение нужной формы достигается изменением длины связывающих нитей при тканье панели. Наиболее трудно обеспечить равномерность напряжений в прямоугольных формах. Неравномерность напряжений приводит к Искривлению формы, которое, однако, используется для получения кривых поверхностей, фирма может в настоящее время изготовлять панели, имеющие в сечении симметричный профиль типа NASA 0015 и длину хорды до ~ 1,2 м. Ведутся работы по освоению трапециевидных и даже треугольных крыльев.

Наполнение самолета можно производить тремя способам: от баллонов со сжатым воздухом; от компрессора, установленного на двигателе и ручным насосом, в последнем случае для наполнения требуется около 15 мин. Утечка воздуха в полете возмещается установленным на двигателе компрессором. При укладке самолета воздух должен быть, удален ручным или приводным вакуум-насосом.

Фирма Goodуеаг Aircraft разработала три варианта надувных самолетов. Начав с одноместного самолета (GА-447, фирма построила двухместный (GА-436 для армии США и в настоящее время заканчивает выполнение заказа армия и ВМФ США на поставку 10 улучшенных одноместных самолетов.

,

Рис. 3. Схема одноместного надувного самолета 1- фюзеляж; 2 -крепление крыла; 3 - трубчатый пилон; 4- расчалки; 5-элерон; 6-щиток; 7 - откидная панель с козырьком; 8 - крыло, вес 11,8 кг; 9-двигатель, вес 27,3кг; 10 - компрессор; 11 - кабина и фонаръ, вес 5.,9 кг; 12 -одноколесное шасси; 13 — топливный отсек
(GA-463 /рис. 3/. Выполняется также программа проектирования военных самолетов со значительно увеличенной скоростью полета. По данным фирмы, стоимость надувного самолета при серийном производстве ниже стоимости любого современного легкого самолета того же класса. Считают, что надувные самолеты найдут широкое применение в качестве спасательных, которые можно сбрасывать с парашютом летчикам, совершившим вынужденную посадку за линией фронта. Сборка самолета и подготовка его к полету зажимают всего 6-7 мин /рис. 4/. Использование надувных самолетов возможно также для воздушной разведки, для службы на подводных лодках, в качестве самолетов-мишеней. Кроме того, эти самолеты имеют широкие возможности гражданского применения.


рис. 4

Основные характеристики Надувных самолетов

Одноместный / Двухместный
Размах крыла, м 6,7 /8, 5З
Площадь крыла, м 10,2 /14,3
Профиль крыла NASA0015 /NASA0018
Длина самолета, м 6, 0 /5, 85
Мощность двигателя, л, с. 42 /65
Марка двигателя Nеlson /МcCulloch
Производительность компрессора, м куб/ч 46/ 46
Давление в конструкции, кг/см 0,49 /0,56
Время подготовки самолета к полету, мин 5/ 6
Вес, кг:
пустого 104 /130
экипажа 80 /160
топлива 66 /50
полный 250 /340
Продолжительность полета, чаc 6,5 /5,6
Скорость, км/ч:
сваливания 59, 5 /69
взлетная 66 /75,5
крейсерская 96,5 /88,5
максимальная 116 /112,5
Длина разбега 76 /119
Взлетная дистанция до высоты 15 м, м 175 /227
Длина пробега, м 107 /122
Скороподъемность у земли, м/сек 2,8 /2,54
практический потолок, м 3140 /1980

Источник: http://avion.ru

Категория: О небе и полете | Добавил: napTu3aH (05 Июн 2007) | Автор: Авион
Просмотров: 3901
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

РадиоЭфир

Автообновление 30 сек


Поиск

Планерист.ру - 2007 by napTu3aH
Хостинг от uCoz