Планерист.ру
Казанский аэроклуб

  РП: «Хорошо, когда в задней кабине указатель потоков сидит!


Разделы сайта


Друзья сайта


Наш опрос
Ваше впечатление о сайте?
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 27



Приветствую Вас, Гость · RSS 27 Апр 2024, 01:05
Главная » 2009 » Март » 24 » Малой авиации - надежные крылья! (aviaport.ru)
Малой авиации - надежные крылья! (aviaport.ru)
15:37

Сегодня подготовкой кадров для российской гражданской авиации занимаются два училища, выпускающие ежегодно не более 300 специалистов. При этом потребность авиации составляет минимум 1.000 человек в год. Россия к тому же всегда являлась мощной спортивной державой, и защищать достоинство страны в авиационных видах спорта на мировых аренах также необходимо на профессиональном уровне. Так кто же обеспечит страну авиакадрами?

Для обсуждения этой актуальной темы 18 марта в Москве в зале заседаний Национального аэроклуба России имени В.П. Чкалова собрались представители трудовых коллективов авиационных организаций РОСТО (ДОСААФ). Итогом стало принятие решения о создании новой Общероссийской общественной организации "Добровольное общество содействия авиации" (ДОСАв).

В собрании участвовали представители более половины авиационных организаций РОСТО (ДОСААФ) от Петропавловска-Камчатского до Смоленска и Санкт-Петербурга. Инициаторами выступили руководители аэроклубов РОСТО (ДОСААФ) центральной части России. Надо отметить, что руководство Центрального совета РОСТО (ДОСААФ) запретило проведение этого собрания и отказалось в нем участвовать.

Повесткой дня собрания представителей трудовых коллективов изначально было объявлено обсуждение положения дел в авиационных организациях РОСТО (ДОСААФ) в связи с запретами на полеты ее авиации. Ситуация, сложившаяся с перерегистрацией аэродромов и авиационной техники, привела к тому, что авиационные клубы, входящие в состав РОСТО, фактически оказались вне закона. Летная деятельность 118 авиаклубов РОСТО полностью парализована.

Ранее Минобороны России предлагало РОСТО (ДОСААФ) изменить свой правовой статус с общественного на общественно-государственный. РОСТО отказалась от этого предложения, но и предпринимать какие-то иные меры для изменения кризисной ситуации не стала.

"К сожалению, на сегодняшний день сложилась ситуация, при которой РОСТО не смогла выполнить свои функции в полном объеме. Мы были вынуждены пойти на этот шаг и коллективно создать новую структуру", - заявил избранный председателем Центрального совета ДОСАв полковник запаса Александр Горнов, летчик-снайпер, заслуженный летчик России. По его словам, соответствующего решения со стороны РОСТО авиаторы ждали терпеливо и достаточно долго, но так его и не дождались. "Мы создали организацию, которая никого не дискредитирует и не является альтернативой. Она призвана развивать спортивную авиацию России и сохранить ее в том виде, в котором она начинала свое существование еще в 1924 году", - сказал он.

Александр Горнов подчеркнул, что создание новой организации при поддержке государства позволит в течение ближайших месяцев ликвидировать острую проблему, с которой столкнулись российские авиаклубы, и приступить к полноценной деятельности.

Стоит подчеркнуть, что костяк ДОСАв составляют авиационные организации Поволжья, в том числе клубы Самары, Саратова, Чувашии, Ульяновска, Перми, Нижнего Новгорода, Мордовии, Татарстана, Пензы, Кирова, Удмуртии. Это не случайно: именно в Приволжском федеральном округе под эгидой аппарата полномочного представителя Президента РФ в ПФО была разработана единственная в стране Окружная программа развития малой авиации.

По словам начальника Самарского авиаклуба РОСТО полковника запаса Геннадия Чирковского, правовая база РОСТО давно устарела и не соответствует новым реалиям. А ведь для государства необходимы профессиональные кадры авиаторов, обученные по современным технологиям. "Авиация нужна государству, и это не пустые слова. Количество авиарейсов год от года растет, а гражданская авиация испытывает сегодня большой кадровый голод", - подчеркнул собеседник корреспондента агентства.

Геннадий Чирковский отметил также, что и Минобороны России сегодня в затруднительном положении. Для ВВС требуются не только летчики, но и авиамеханики, связисты. Требуются кадры и для ВДВ.

"И, наконец, в последнее время много говорится о развитии спорта, совершенствовании работы с молодежью, патриотическом воспитании нового поколения. Для этого также требуются полномочия. К примеру, только через наш клуб каждый год проходит более 2.500 подростков", - рассказал начальник Самарского авиаклуба, добавив, что для решения всех этих задач требуются значительные капиталовложения и, что само собой подразумевается, соответствующий контроль из центра. Именно это и обусловило создание новой структуры.

Заметим, что в ходе собрания представители трудовых коллективов авиационных организаций РОСТО (ДОСААФ) выразили недоверие руководителям Центрального совета организации за бездействие, ведущее к развалу летной деятельности РОСТО.

По результатам выступлений было принято три обращения. Первое направлено в Общественную палату Российской Федерации. В своем письме авиаторы просят разобраться в ситуации, касающейся крупнейшей общественной организации страны, и учесть тот факт, что руководители этой организации избраны незаконно. Это, как уточняется в обращении, подтверждено Минюстом России, который выдал предписание о предстоящей с 1 июня текущего года процедуре приостановки деятельности РОСТО (ДОСААФ), и решением Тверского районного суда г. Москвы. Приостановление деятельности организации влечет за собой ограничение прав учредителя дочерних организаций, ограничение на проведение публичных мероприятий и использование банковских счетов.

Второе обращение принято в адрес Президента России: авиаторы просят оценить действия руководителей РОСТО (ДОСААФ) как наносящие ущерб обороноспособности страны и вмешаться в ситуацию.

Третье обращение направлено в адрес руководителей организаций РОСТО (ДОСААФ) в субъектах Российской Федерации - членов высшего выборного органа РОСТО (ДОСААФ) - Центрального совета. В этом обращении дается оценка сложившемуся катастрофическому положению дел в авиации РОСТО и содержится призыв созвать пленум Центрального совета, чтобы переизбрать руководителей, ведущих организацию к развалу.

В рамках прошедшего в Москве собрания практически единогласно было решено создать новую общероссийскую общественную организацию, состоящую из авиаторов РОСТО (ДОСААФ) и не входящую в структуру РОСТО (ДОСААФ). Она готова взять на себя функции по объединению усилий членов РОСТО (ДОСААФ), считающих, что будущее организации определяется преобразованием ее в общественно-государственное объединение.

В этих целях была проведена учредительная конференция Общероссийской общественной организации "Добровольное общество содействия авиации - ДОСАв", которая в соответствии с нормами действующего законодательства после своей официальной регистрации преобразуется в общественно-государственное объединение.

В рамках учредительной конференции был принят устав, избраны руководящие органы и принято решение о создании отделений не менее чем в 43 субъектах Российской Федерации. Решения конференции и курс на преобразование созданной организации в общественно-государственное объединение были поддержаны представителями Минобороны России.
Просмотров: 2276 | Добавил: napTu3aH
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

РадиоЭфир

Автообновление 30 сек


Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Поиск

Планерист.ру - 2007 by napTu3aH
Хостинг от uCoz