Я выбираю Небо
Планерист.ру

  РП: «Хорошо, когда в задней кабине указатель потоков сидит!


Мат.часть - Форум
[ Ленточный вариант · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мат.часть
napTu3aHДата: Вторник, 05 Июн 2007, 14:39 | Сообщение # 1
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
Воздействие атмосферных условий на стекловолокно

Тест 1: Годичное испытание на открытом воздухе (уклон испытываемой поверхности 45 град.) в прибрежной полосе Riverside, CA (U S. Test report #LА 02447-1)

(A) Потеря прочности, 76.9 %
(B) Уменьшение предельной нагрузки на растяжение, 50 %

Тест 2: 100-часовой тест на впитывание влаги. (U S. Test report #LA02994)

(A) Потеря прочности, 27.2 %
(B) Уменьшение предельной нагрузки на растяжение, 18.4 %

Тест 3: Воздействие ультрафиолетового излучения (200 часов) (U S. Test report #LA03278)

(A) Потеря прочности - не наблюдается
(B) Уменьшение предельной нагрузки на растяжение 0,2%

ЗАКЛЮЧЕНИЯ

1. Ультрафиолетовое излучение не вредит стекло-волокну.
2. Прямое воздействие атмосферных осадков таких как дождь, щелочи, кислоты и даже простая чистая вода очень быстро разрушают стекловолокно.


O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...


Сообщение отредактировал napTu3aH - Вторник, 05 Июн 2007, 14:39
 
статус
TAZDEVILДата: Воскресенье, 01 Июл 2007, 01:37 | Сообщение # 2
Казанский АСК
Покатушка
Группа: Парители
Сообщений: 1
Статус: Offline
вот вроде слова русские, а чё написано.?!...)))))

"Всё-таки она вертится!"
 
статус
ЯнтарьДата: Воскресенье, 01 Июл 2007, 19:46 | Сообщение # 3
Казанский АСК
Spreadfirefox Affiliate Button
Покатушка
Группа: Первогодки
Сообщений: 11
Статус: Offline
Воздействие атмосферных условий на стекловолокно - ты где это взял, и если там ещё испытания???

Мечты о небе сбываются!
 
napTu3aHДата: Воскресенье, 01 Июл 2007, 22:25 | Сообщение # 4
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
В поиске вводишь околопланерные слова - много интересного появляется. Щас уж и не помню откуда взял, надо историю будет посмотреть

O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
napTu3aHДата: Вторник, 24 Июл 2007, 12:02 | Сообщение # 5
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
Натяжка мягкой обшивки на основе материалов Ceconite

Рон Александр

Перетяжка Цеконайтом производится при помощи обычного домашнего утюга. Любые дополнительные действия по натяжке не только не нужны но и могут привести к нежелательным последствиям. Слишком сильная натяжка может привести к повреждению обтягиваемой конструкции.
Когда вы первоначально натягиваете материал, вы должны учесть его сокращение, которое произойдет в после высыхания. Существуют присадки, которые уменьшают натягивание.


Волокна имеют возможность сокращения от общей площади приблизительно на 12 %. Это происходит при максимальной температуре 350 градусов по Фаренгейту. При 240 градусах по Ф. ткань сокращается приблизительно на 5 %. Ниже 240 градусов по Ф. (200-225 градусов) ткань натянется, но очень немного. При температуре 370 градусов по Ф. волокна фактически начнут ослабляться. При 425 градусах по Ф. волокна будут плавиться. Как можно увидеть, точное знание температуры является чрезвычайно важным условием. Поэтому, вам необходимо использовать обычный домашний утюг. Мощность такого утюга должна быть эквивалентна по крайней мере 1100 ваттами. НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ФЕН!
Утюг, который вы будете использовать, должен быть предварительно откалиброван. Вам понадобиться прокалибровать и отметить по крайней мере 2 температурных режима: 225 градусов по Фаренгейту и 240 градусов. Ваш утюг должен быть достаточно высокого качества для того чтобы поддерживать заданную температуру пределах плюс или минус 10 градусов.

ДЕЙСТВИЯ ПО КАЛИБРОВКЕ
1. Возьмите точный термометр, который может быть помещен под вашим утюгом. Лучший термометр - стеклянный типа (колба). Как альтернативу, используйте гелевый термометр. Для проверки точности термометра можно воспользоваться кипящей водой, её температура около 212 градусов по Фаренгейту.
2. Купите некоторое количество силиконовой термопасты.
3. Сформируйте бумажную подкладку толщиной в половину дюйма. Вы будете использовать её как теплопоглотитель, при калибровке утюга.
4. Затем, разместите небольшое количество термопасты на чувствительной части термометра, и расположите его середине бумажной подкладки.
5. Разместить ваш утюг на термометре, лежащем на бумажных полотенцах.
6. Включите утюг, и поверните регулятор температуры на значение соответствующее шерсти, и наблюдайте за повышением температуры. Позвольте температуре стабилизироваться и затем вращайте регулятор, чтобы достигнуть температуры 225 градусов.
7. Используя кусочки клейкой ленты, разместите отметку соответствующую 225 градусам. Проделайте тоже самое для температуры 240 градусов (F).
8. Выключите утюг, и позволите ему охладиться. Затем полностью удалите силиконовую термопасту, которая осталась на основании утюга.
Этот процесс должен повторяться каждый раз, когда вы изменяете сетевой удлинитель, случайно роняете утюг или начинаете новый проект по перетяжке. Надлежащая температура является критическим параметров в данной технологии.

Возможно вам понадобиться, дополнительно, небольшой утюг, который будет использоваться в недоступных для большого утюга местах. Только используйте этот утюг в местах, где точность степени натяжки не является критической. С помощью такого утюга можно производить удаление складок и разглаживание лент. Откалибруйте маленький утюг также, как вы делали это с большим.
Вы должны позволить полностью засохнуть клею до начала процесса натяжки.
Если натягиваемый фрагмент имеет швы, то необходимо пройти утюгом по этим швам, иначе они могут стать изогнутыми. Если вы работаете с большой поверхностью, такой как крыло, начинаете работу с корневой части. Производите натяжку в этой части при температуре 240 градусов, а затем перейдите к законцовке крыла. Оттуда вы можете начать движение к середине крыла. Такие действия помогут предотвратить любые искривления конструкции. Позвольте утюгу плавно скользить по материалу, нет необходимости прилагать излишнее давление. Не волнуйтесь относительно временной остановки утюга на одном месте. Метериал не оплавится и не будет натягиваться сильнее чем необходимо. Качество натяжения зависит исключительно от температуры, а не от давления и времени. Не волнуйтесь относительно удаления всех морщин при первом проходе. Они исчезнут при более высокой температуре, которая будет установлена на следующем этапе. Теперь пройдите все жесткие поверхности типа передних кромок крыла. Помните, что эти области могут действовать как теплопоглотитель и требовать дополнительного времени для должной натяжки. Будьте внимательным, чтобы острые кромки утюга не задевали за выступающие заклепки и не повреждали материал. Также, и это тоже очень важно, не размещайте утюг над клеевыми швами. Температура приблизительно 250 градусов ослабит места склейки.
Когда вы натягиваете материал вокруг выпуклых элементов, таких как крепежи крыла, пройдите утюгом вокруг них и после того как вы отработали при температуре 240, вы можете сделать вырезы в обшивке достаточные для того чтобы выступающая часть вышла наружу.


O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
AndrewДата: Среда, 26 Сен 2007, 15:43 | Сообщение # 6
Ровенский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 219
Статус: Offline
Кстати, вы у себя на аэродроме ремонтные ромоты проводите (перетяжка рулей, покраска планеров, устанение механических неполадок)?

Пилипчук Андрей, Ровенский АСК
 
статус
СашулькаДата: Понедельник, 01 Окт 2007, 17:21 | Сообщение # 7
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 129
Статус: Offline
Сами мы этим не занимаемся, это что касается Блаников....вот недавно только начали практиковать перетяжку рулей на аэродроме техниками..... а вот Янтаристы наши пытаются пока свои Янтари улучшить, но опять же только более менее легкие работы (покраска, полировка, небольшой ремонт сломанных деталей, ну и т.п.)

Рядом...
 
статус
JantarДата: Вторник, 16 Окт 2007, 19:59 | Сообщение # 8
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 182
Статус: Offline
... что ж вы скромничаете Сашенька, а предворительная под-ка, парковый, предполётная, расстыковка и стыковка и прочий нелёгкий труд в ангаре!!!

мечты о небе сбываются
 
ГузелькаДата: Вторник, 16 Окт 2007, 22:17 | Сообщение # 9
Казанский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 368
Статус: Offline
А что это вы умничаете, Василь Айдарычь?... tongue

За облаками всегда солнце!
 
статус
napTu3aHДата: Среда, 28 Ноя 2007, 20:54 | Сообщение # 10
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
Проблема с костылями не оставляет блаников даже зарубежом. Вот некоторые секретные фото, как решают эту проблему в других клубах (источник решил остаться неизвестным ;))

Новосибирский АСК

Итальянский AVA

Прикрепления: 3323976.jpg (216.1 Kb) · 3965948.jpg (148.0 Kb) · 3322529.jpg (126.4 Kb) · 7316614.jpg (126.7 Kb)


O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
AndrewДата: Четверг, 29 Ноя 2007, 18:42 | Сообщение # 11
Ровенский АСК
2 разряд
Группа: Парители
Сообщений: 219
Статус: Offline
Первый вариант однозначно откинуть! Из-за жестко закрепленной опоры пропадают все аморт-свойства костыля. Без амортизации при грубой посадке будет гробитьса хвост.

Пилипчук Андрей, Ровенский АСК
 
статус
napTu3aHДата: Четверг, 29 Ноя 2007, 19:42 | Сообщение # 12
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
Внутри пружина biggrin

O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
napTu3aHДата: Четверг, 20 Мар 2008, 11:11 | Сообщение # 13
Казанский АСК
1 разряд
Группа: Гравицапа
Сообщений: 584
Статус: Offline
С новосибирского форума
Уважаемые коллеги !
Необходим практический совет по ремонту переднего узла навески правого стабилизатора планера Л-13 «Бланик».

Стабилизатор был повреждён на земле. В результате повреждения узел навески вырван из переднего лонжерона, все шесть заклёпок срезаны как ножом. Передний узел навески и передний лонжерон стабилизатора деформаций не имеют.
Из-за отсутствия специального оборудования и инструмента, невозможности произвести восстановительные «клёпальные» работы, передний узел навести стабилизатора «посажен» на передний лонжерон стабилизатора посредством четырёх болтов, гаек и гровер-шайб М6(анодированных).Места «посадки» болтовых соединений усилены планкой толщиной 2,5 мм.(материал-дюраль) с внутренней стороны переднего лонжерона стабилизатора. Соединение обработано(предварительно-на время хранения планера)простейшим герметиком-циатимом для предотвращения коррозии и возникновения «пары».После данного ремонта крепления переднего узла навески стабилизатора планер ещё не эксплуатировался.
Есть-ли у кого-нибудь, уважаемые коллеги планеристы, опыт подобного ремонта(узлов навески,лонжеронов,набора и т.п.) с применением подобных, вышеуказанных способов и материалов?
На сколько такой метод ремонта надёжен и безопасен для дальнейшей эксплуатации планера?
Какие наиболее качественные и эффективные меры могут быть применены для защиты места соединения узла навески от коррозии и возникновения «пары» ?

Заранее весьма признателен за советы.

Александр

Прикрепления: 4552837.jpg (3.7 Kb)


O partigiano portami via
O bella ciao, bella ciao, bella ciao ciao ciao...
 
статус
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Планерист.ру - 2007 by napTu3aH
Хостинг от uCoz